Примерное время чтения: 6 минут
105

Евгений Болдин: Почем зажигаются звезды

КОМУ как не главе компании Sav Entertainment Евгению Болдину знать о том, что россияне стали более искушенными в выборе развлечений. Дело в том, что бывший супруг Аллы Пугачевой и его партнер Надежда Соловьева на протяжении многих лет поставляют в Россию достижения современной музыкальной культуры. Приезд Пола Маккартни, Робби Уильямса, Бьорк, Марайи Кэри, Лучано Паваротти - их рук дело. Евгений БОЛДИН стал первым гостем редакции в новом году.

Маккартни по максимуму

- ЧЕСТНО говоря, прошлый год был очень сложным для нас, - с порога признался Евгений Борисович, - поскольку пять концертов, организаторами которых мы выступили, оказались нерентабельными. Выступления Дмитрия Хворостовского, Мориса Бежара, Эммы Шаплин, танцевального коллектива "Ритм оф зе дэнс" и группы "Деф Леппард" стали убыточными. Зато мы заработали на всех остальных - Робби Уильямсе, Бьорк, Марайи Кэри и т. д. С одной стороны, западные артисты повысили гонорары примерно в два раза. Расходы принимающей стороны выросли в 1,5 раза. Мы вынуждены повышать цены на билеты, а делать это до бесконечности невозможно, поскольку покупательная способность у российской публики еще довольно низкая.

Вот вам пример: Марайя Кэри - суперзвезда, но заполняемость зала всего 70%. Мы были вынуждены сделать дорогие билеты, и в результате пришла публика двух категорий: те, кому все равно, сколько платить (поэтому первые три ряда раскупились хорошо), и те, кому по карману лишь дешевые билеты. Середина партера пустовала. Хотя для такого города, как Москва, заполнить два раза зал на 5 тысяч человек - обычное дело. Мы как-то просчитывали количество активных зрителей в столице и выяснили, что это, на наш взгляд, примерно 200 тысяч человек.

- И каковы же гонорары у нынешних западных звезд?

- Они варьируются от 100 тысяч долларов до 3 миллионов (именно в такую сумму обошелся приезд Пола Маккартни). И при этом полная предоплата.

- Пол Маккартни, наверно, оказался самым вредным?

- Не то чтобы вредным, но с довольно высокими запросами. Хотя он шел нам навстречу и делал то, о чем мы изначально не договаривались. Например, выяснилось, что множество людей хотят с ним сфотографироваться. За кулисами собрались уважаемые люди, начиная с Лужкова с супругой и заканчивая чуть ли не всеми министрами (не было только Путина). Маккартни подбежал к этой группе, присел на секунду. И едва фотограф щелкнул камерой, он тут же всех поблагодарил и убежал. Я не успел даже головы повернуть.

- С другой стороны, он отработал на совесть - несколько раз выходил на бис, притом что программа была довольно полной.

- Для него это тоже было событие, которое он ждал лет 15. Он еще при советской власти говорил, что хочет выступить в России, но только на Красной площади. И мы последние лет десять вели переговоры с его менеджментом. А накануне его приезда пришлось решать столько проблем. Например, собор Василия Блаженного был весь в строительных лесах. А для съемок фильма нужно было, чтобы были видны купола. И они категорически отказывались работать, пока не будут сняты щиты с собора. Я потратил две недели для того, чтобы частично убрать леса.

Поп-старье не берем

- КОГО ждете в наступившем году?

- Пока ведем переговоры с Шер, Оззи Осборном, но он "старый больной" человек и есть риск, что он в очередной раз отменит гастроли по состоянию здоровья. 10 и 11 февраля все-таки состоится долгожданный концерт в Кремле Уитни Хьюстон. Три года назад она в последний момент отменила свой европейский тур. Это единственный за 10 лет случай, когда нам пришлось возвращать деньги за билеты. Есть желание привезти сюда Принца. Что бы ни говорили, но он - знаковая фигура. И люди придут не музыку послушать, а посмотреть шоу, которое безумно интересно.

- А вообще какими критериями руководствуетесь, когда приглашаете западных звезд?

- К сожалению, выбирать не приходится. Обычно артист заранее объявляет, что планирует турне. И об этом его менеджмент извещает все страны. Если гонорар очень высокий, мы отказываемся, но чаще беремся. В прошлом году отказались только от "Блонди". Как выяснилось, пластинки этой группы продаются хорошо, а на концерты народ не ходит. Бывает и наоборот - пластинки не покупают, а на концертах - аншлаги. Почему? Из-за ностальгии, люди хотят увидеть раз в жизни то, что в свое время любили.

- Вы ориентируетесь только на спрос? Нет желания воспитывать публику и привозить таких артистов, которые поднимут культурный уровень населения?

- Все, кого мы привозим сюда из-за рубежа, представляют высокий уровень музыкальной культуры и в роке, и в поп-музыке, и в классике. К сожалению, мало наших артистов ходит на эти концерты, чтобы поучиться. Потому что их западные коллеги поют живьем, работают по-настоящему, с полной отдачей. Как раз мы и занимаемся тем, что пропагандируем высокое исполнительское мастерство.

- Но ведь нередко приглашаете тех, кто уже на излете карьеры?

- Кто это на излете? Стинг, Брайан Адамс, Элтон Джон, Дайана Росс, Тина Тернер, Робби Уильямс, Марайя Кэри, Джо Коккер? Да, у Лучано Паваротти пик карьеры позади. Но помимо него мы привозили и Каррераса с Доминго, и Хворостовского.

Сюда приезжают группы типа "Модерн Токинг", "Бони М" или исполнители вроде Робертино Лоретти. Россия - единственная страна, куда их еще зовут. Но мы такими артистами не занимаемся. Ни разу не приглашали итальянских певцов, хотя с удовольствием привезли бы Челентано. Но он не летает самолетами, а поездом ехать сюда с пересадками тоже вряд ли захочет.

- А почему не приглашаете тех, кто сегодня на вершинах хит-парадов?

- Это не факт, что если сегодня артист активно крутится на МТV, то на него пойдет публика. Во-первых, "эмтивишный" формат предназначен для самой неплатежеспособной публики - тинейджеров. Во-вторых, эти артисты не успевают вызревать до уровня звезд типа Марайи Кэри. Они сегодня появились, завтра пропали. Но если, например, у Бритни Спирс будет европейский тур, мы обязательно ее пригласим.


Анекдот в тему

Концерт, выступает молодая певица. Ну спела песню, откланивается, хочет уйти. Зал шумит, кричит: "Давай еще!!!" Ну спела еще раз, снова откланивается, зал не унимается: "Еще!!!" Что делать, третий раз поет... А зал по-прежнему... Ну она и говорит: "Господа, да сколько можно, я уже устала!"

- "Пока не научишься!"

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно