В УСЛОВИЯХ кризиса многие банки без особых на то оснований отказывают в выдаче денег клиентам. Тем не менее существуют механизмы воздействия на руководителей таких банков. Финансовая служба Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) советует читателям "АиФ" не паниковать, а энергично отстаивать свои права. Сегодня мы публикуем образец претензии обиженного клиента к своему банку.
Руководству КБ "МУ-МУ" от Герасимова И. И. прожив. 111111, Москва,
ул. Далекая, д. 1, кв. 2
ЗАЯВЛЕНИЕ
Между мною и вашим банком заключен договор банковского вклада N 123-В от 17.02.1998 г.
В соответствии с договором я внес в банк денежные средства в размере 15 000 (пятнадцать тыс.) долл. США, а ваш банк обязался выдать мне указанную сумму с ежемесячно начисляемыми процентами, исходя из расчета 12% годовых. Договор был заключен сроком на 6 месяцев.
17.08.1998 г. я обратился в ваш банк с просьбой выдать мне находящиеся
на моем счету денежные средства.
Однако работники вашего банка отказались выдать деньги в долларах США, ссылаясь на тяжелое финансовое положение в стране. Мне было предложено либо получить деньги в рублях по крайне невыгодному курсу, либо подождать, пока у банка не появится возможность расплатиться со мной в долларах.
Действия сотрудников вашего банка нарушают заключенный между нами договор и нормы действующего законодательства.
Я прошу выдать мне причитающиеся денежные средства в размере 15 000 (сумма вклада) + 900 (проценты) = 15 900 долл. США.
Прошу рассмотреть мое заявление в течение 3 дней. При неполучении от вас ответа по истечении этого срока я буду вынужден обратиться в суд за защитой моих прав. Помимо указанных сумм, в исковом заявлении я буду просить еще и взысканий с вашего банка процентов в соответствии со ст. 395 ГК РФ за неправомерное пользование чужими денежными средствами, в размере учетной ставки банковского процента. 25 августа 1998 г. И. И. Герасимов
Это заявление может подать вкладчик любого банка, задерживающего выдачу денег. При подаче заявления обязательно получите на своей копии отметку о его получении банком (дата принятия, должность и подпись принявшего сотрудника, штамп, печать и т. п.). Если сотрудники банка отказываются сделать такую отметку, незамедлительно отправьте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении.
По аналогии с приведенным примером заявления следует действовать и в том случае, когда банк не выдает деньги вкладчику по рублевому вкладу или отказывается расторгнуть договор банковского депозита по требованию клиента. С той лишь разницей, что в последнем случае - досрочное расторжение - в соответствии со ст. 859 ГК РФ у банка есть семь дней на выдачу денег либо их перечисление по реквизитам, указанным клиентом.