В ПОСЛЕДНИЕ годы существования СССР в услужении у его бюрократического аппарата находился (без учета машин Минобороны и КГБ) 1 млн. легковых автомобилей. Содержание этого "стада", включая водителей, ремонтников, охрану и т.д., стоило около 12 млрд. руб. в год. Сейчас это было бы не меньше 60 млрд.
РОССИЯ, конечно, не Союз, но, наверное, большой ошибки не будет, если предположить, что служебных машин в стране сейчас 300 - 400 тыс. штук. И их содержание обходится в 20 млрд. руб. в год без учета стоимости самих автомобилей. Год назад президент распорядился пересадить чиновников на "Волги". Насколько я могу судить как пешеход, вся федеральная власть и по сей день разъезжает на иномарках. В провинции начальники более законопослушные (а может,
просто менее состоятельные). В их гаражах в основном "Волги". Хотя есть и "Мерседесы" - один или парочка для встречи высоких гостей.
Северные руководители, особенно не очень высокие, на уровне глав районов и городов, предпочитают джипы, объясняя это тем, что у них территории уж больно непроходимые. Президент Республики Башкортостан передвигается на "Вольво940". Губернатор Санкт-Петербурга любит "Мерседес". Ярославский губернатор приобрел недавно новенькую
"Тойоту". Столичный мэр, борец за отечественные товары, пересел на новую модель "Москвича" - "Князь Владимир", хотя у него есть и правительственный "ЗИЛ". До этого была "Волга".
Парк служебных машин обновляется каждые 5-7 лет. На приобретение 300 тыс. "Волг" требуется примерно 15-30 млрд. руб. Если брать не "Волги", а "Мерседесы", "БМВ" и т.д., то и цены, как вы понимаете, увеличиваются.
Машина, она, конечно, не роскошь, но удовольствие, согласитесь,
дорогое.