Примерное время чтения: 3 минуты
120

"Триумф" прошел с триумфом

ФЕСТИВАЛЬ российской культуры "Дни "Триумфа" в Париже", проводящийся во второй раз, в самом разгаре. Неделя позади - неделя впереди. Итоги подводить пока рановато, полную картину "Триумфа" мы представим вам в одном из следующих номеров. Но уже вполне можно признать, простите за тавтологию, факт очевидного триумфа. Разумеется, нельзя сказать, как это часто бывает в прессе, что вся интеллектуальная элита Парижа в едином порыве штурмовала вечерами

залы, где шли фестивальные выступления. Но то, что наблюдалось в первую неделю, бесспорно, большой успех.

Акция независимого фонда премии "Триумф" заведомо не рассчитана на громоздкость и грандиозность. Манией величия, равно как и гигантоманией, "триумфаторы" не страдают. Фестиваль этот, с его скромным обаянием, - абсолютно неполитизированный, непретенциозный и неофициозный. Элегантный и в самом лучшем смысле элитарный. А элитарность, интеллигентность

и широкий размах - вещи несовместимые.

Приехали 400 артистов: "Новая опера" и "Солисты Москвы", ансамбль Игоря Моисеева. Нина Ананиашвили с небольшим коллективом станцевала одноактные балеты. Хоть на два-три дня, но появились все из приглашенных триумфаторов (а это либо лауреаты премии, либо члены жюри) - Евгений Колобов, Юрий Башмет, Михаил Жванецкий, Юрий Норштейн, Эрнст Неизвестный, Рустам Хамдамов, Борис Гребенщиков, Вадим Абдрашитов, Олег Табаков.

Выступления идут в престижных залах - Champ Elisse, Сен-Жермен, Бальзак, Гомон, Дассо (в этом особняке впервые на "Триумфе" выставка художников - Неизвестного, Хамдамова, Габриадзе, Боровского, поэта Андрея Вознесенского). Билеты недешевы (на концерты от 50 до 350 франков), но везде - сплошные аншлаги. Скажете, это скромный результат, если одно-два выступления "наших" собрали полный зал? Но ведь каждый вечер парижанину предлагаются сотни развлекательных

и культурных программ, и если он все-таки выбрал "Триумф", заплатив деньги, - это дорогого стоит и в прямом, и в переносном смысле. Правда, публика, судя даже по внешнему впечатлению, наполовину "нашенская", но, скажем, на спектакль Ананиашвили поклонники ее искусства приехали даже из Англии и Японии.

А итог "Триумфа" - вот он. Крики "браво", цветы и овации, многократные "бис" на выступлениях Башмета, "Новой оперы". Столь родное нашему слуху "подвывание"

в начале каждой песни на концерте легендарного "БГ". Восторженные, хоть пока и немногочисленные рецензии в парижских газетах. Полные залы и отсутствие билетов даже на показах новых наших фильмов "Сирота казанская", "Три истории", "Время танцора" Вадима Абдрашитова (кино было, так же, как и живопись, представлено "Триумфом" в Париже впервые).

В 1996 г. на первое представление "Триумфа" (а это тоже была "Новая опера", которой каждый раз выпадает непростая

миссия - быть первыми, а значит, стать "приманкой") приглашали бесплатно, через русскую парижскую газету. В этом году благодаря рекламе, организованной покровителями "Триумфа" с французской стороны, были аншлаги. Даже таксист, подвозивший нас на один из концертов, со знанием дела кивнул: "О, "Триумф"!"

Париж постепенно привыкает к весенним ненавязчивым десантам высококлассного русского искусства. А гарантия качества и уровня представленных личностей

(перечтите перечень имен) - пожалуй, самая главная заслуга фестиваля и его вдохновительницы и "перпетуум мобиле" Зои Богуславской. Ей, с ее прямо-таки атомной энергетикой, удалось собрать хорошую, интеллигентную компанию.

Погода в Париже, похоже, установилась окончательно. Верится, что и на "Триумфе" тоже.

Продолжение следует.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно