Примерное время чтения: 3 минуты
248

Москва - Питер: лучше на танке

ВО МНОГИХ странах есть города-связки. Вашингтон - Нью-Йорк, Рим - Милан, Москва - Питер. И масса народа курсирует, кто постоянно, кто от случая к случаю, по этим маршрутам. Мы до Питера чаще всего добираемся поездом или самолетом. Но попадаются герои, которые пускаются в это путешествие на своих четырех колесах. А как иначе назвать людей, которые обрекают себя на танталовы муки! Самая "ходовая" (а по идее, и самая престижная) трасса в стране находится в летаргическом сне - словно фашистские танки дошли до Москвы и после этого дорогу не ремонтировали. Наверное, потому, чтобы опять не дошли... Нет, хорошие участки, конечно, попадаются. От Москвы до Завидова. Еще бы, туда великие люди на охоту как ездили, так и ездят. А вот по Новгородской области да по Тверской только на танке и можно проехать. И не дай Бог снег выпадет! Так "почистят", что потом уже и на танке не проедешь.

Чем греют сердце западные дороги? Не только хорошим покрытием, но и своей обочиной, на которой через каждые два-три километра специальная стоянка для отдыха. В обязательном порядке с мусорным баком и туалетом. У нас взяли от цивилизации только половину - мусорный бак, а вот про туалеты забыли. И сегодня упоительная картина на трассе: писающие в сугробы вдоль дороги мужики. Женщинам, пардон, приходится часами терпеть, кусты и лесочки зимой становятся прозрачными. Согласно указателям на дороге ближайшие объекты питания, ночлега и продажи бензина расположены через... 15-20 км! Ну а туалеты там в большинстве своем и описывать не хочется. Хорошо еще, если хотя бы дверь есть, а то и с одной стеной попадаются...

Казалось бы, почему не довести до ума нужную всем дорогу? У Анатолия Собчака в бытность его мэром была гениальная идея: отдать на откуп создание дорожной инфраструктуры увольняющимся в запас военным. Отдать им в собственность землю: пусть строят там дома себе, рестораны и мотели для гостей. Но мы любим крайности. Либо уж вбухать колоссальные деньги в сомнительный проект строительства высокоскоростной магистрали (несмотря на указ президента, правительственные чиновники до сих пор не похоронили эту идею, нет-нет да и кто-то высказывается в защиту проекта). Либо последняя новинка: нам обещают сделать отдельные участки трассы, к примеру до Клина, платными (5 руб. - с легкового транспорта и 20 руб. - с грузового), ничего дополнительно, кроме установки турникетов, при этом не делая...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно