Примерное время чтения: 5 минут
184

Мы - лидеры

ВОКРУГ шаровых опор для легковых автомобилей в последнее время в прессе и на рынке разыгрывается дискуссия, напоминающая извечный философский спор о первичности яйца и курицы. В чем суть проблемы, и вообще заслуживает ли столь пристального к себе внимания этот автомобильный узел? На эти и другие вопросы отвечает первый заместитель генерального директора миасского производственного объединения "Трек" - ведущего российского изготовителя опор - Александ ПРОХОРЕНКО.

НАЧНУ с того, что шаровая опора - основной несущий элемент подвески современного легкового автомобиля. От того, насколько технически грамотно и качественно он выполнен, зависит не только то, будет ли вообще автомобиль ездить, но и то, будет ли эта езда безопасной. А безопасность на дороге - это главное. Иначе люди за рулем и их пассажиры автоматически превратились бы в камикадзе. Поэтому внимание к шаровой опоре с технической точки зрения не будет ослабевать никогда, покуда будет существовать этот вид транспорта.

Иное дело рынок. Каждый производитель, а их на территории России только

зарегистрированных 16, не считая подпольных цехов и прочих кустарей, начинает кричать, что, мол, его деталь лучшая и нужно покупать только ее. Отсюда и вся смута и никому не нужные споры. Хуже другое - покупатель начинает метаться, в результате, сам того не ведая, устанавливает сомнительную деталь на автомобиль и подвергает себя и других участников движения смертельной опасности.

Качественное изделие может выпускать только качественный производитель. Это к вопросу о "яйце и курице". Наше производственное объединение с самого начала задумывалось как предприятие, рассчитанное на интеграцию в мировую автомобильную индустрию. В связи с этим к решению самых банальных вопросов подходили с самыми жесткими требованиями, ориентировались на лучшие мировые достижения и опыт.

Изготовление настоящей шаровой опоры кустарям не под силу. Для его изготовления нужны соответствующие материалы и комплектующие, передовые технологии, современная научно-исследовательская и производственная базы. Нужны, например, станки и тяжелые прессы для холодной листовой и горячей объемной штамповок, генераторы для закалки токами высокой частоты, агрегаты для нитроцементации, нужны станы по поперечно-клиновой прокатке заготовок пальца, специализированные линии для его дальнейшей обработки.

Нам удалось достичь того, чтобы все производство работало слаженно, как единый механизм. Не без гордости скажу, что "Трек" имеет систему качества предприятия, сертифицированную по международным стандартам ISO 9001, как это принято на современных заводах в Европе. Среди отечественных изготовителей шаровых опор наше производственное объединение - единственное, кому известный германский сертификационный орган TUV - CERT выдал престижный международный сертификат, подтверждающий тот факт, что высокое качество изделия обеспечивается на всем жизненном цикле, начиная от его проектирования, закупок материалов, комплектующих и инструментов и заканчивая выпуском и послепродажным сопровождением.

Вся продукция производственного объединения "Трек" имеет сертификаты соответствия Госстандарта России. Трековские шаровые опоры, по заключению специалистов Генерального департамента развития ВАЗа, рекомендованы для установки на самые популярные в стране "Жигули", "Самары", "Нивы".

Сегодня "Трек" является бесспорным лидером в области разработки и производства шаровых опор для легковых и малотоннажных автомобилей в России. Это выражается не только в объемах продукции, поставляемой на рынок. Быть лидером - это значит иметь солидный технологический отрыв от других предприятий. Так, на "Треке" высококвалифицированный инженерно-технический персонал разрабатывает перспективные конструкции шарниров, тестирует новые материалы, осваивает передовые технологии, использует современные программные продукты. Предприятие активно сотрудничает с научно-исследовательскими центрами и фирмами за рубежом. В результате улучшаются свойства выпускаемой продукции, то есть тех самых шаровых опор, которые так нужны российскому автомобилисту.

За пять лет существования предприятия внедрены 11 технологий ноу-хау в области холодной и горячей объемных штамповок, пластической упрочняющей обработки трущихся поверхностей. На сегодняшний день механическая обработка производится на станках с ЧПУ, управляемых из единого информационного центра, и только модульным инструментом зарубежных фирм. Используемые в производстве шаровых шарниров материалы подобраны специалистами с учетом повышенных требований, предъявляемых европейской системой качества. Большая гамма промышленного оборудования постоянно обновляется с учетом современных требований к качеству и производству.

В результате только трековские шаровые опоры имеют сегодня ударопрочное полимерное покрытие, предохраняющее корпус от преждевременной коррозии. Только трековские опоры имеют суперсовременные полимерные вкладыши из материалов "Дюпон". Только трековские шаровые имеют персональный идентификационный номер, позволяющий осуществлять гарантийные обязательства перед автолюбителем. Кстати, "Трек" первым и без особой помпы ввел гарантии по пробегу своих опор, который составляет не менее 40 тысяч километров. "Трек" первым начал упаковывать свои шаровые и снабжать их инструкцией, содержащей рекомендации по установке, и паспортом изделия с гарантийным талоном.

Наше производственное объединение не замкнулось на копировании фиатовской конструкции 1964 года, а пошло дальше. Так появилась оригинальная шаровая опора "Чемпион" с улучшенными техническими параметрами и расчетным ресурсом 90 тысяч км пробега.

Трековские шаровые являются лучшими, что подтверждают результаты испытаний, опубликованные в журнале "За рулем" N 5, 2000 г. Продукция "Трека" отмечалась Дипломом 4-го Международного московского автосалона. Его заслуги в деле организации в России производства современных автокомпонентов мирового качества отмечались на международной конференции "КОНГРЕСС 2000: ОБЪЕДИНЕННАЯ СТРАТЕГИЯ ПОСТАВОК АВТОМОБИЛЬНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ В РОССИИ И СНГ", проходившей под патронажем Министерства экономики России. Но главное - это благодарность российских автомобилистов, по достоинству оценивших ходовые и эксплуатационные качества трековских опор.

И последнее, на чем хотелось бы остановиться. Достигнув отличных производственных показателей, "Трек" приступил к созданию фирменной авторизованной сбытовой сети. Мы хотим, чтобы у российского автомобилиста не возникало проблем с поиском качественных шаровых опор. Потому что сегодня уже ясно, кто выпускает лучшие опоры. Только предприятие, отслеживающее путь своей продукции от ее проектирования до реализации клиенту и выполнению перед ним гарантийных обязательств. Только предприятие-лидер. Только "Трек".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно