Примерное время чтения: 3 минуты
147

Москва сдает кровь

ПЕРВЫЕ доноры пришли на станцию переливания крови из ближайших домов, как только услышали о взрыве. Потом люди подъезжали на трамвае, метро, "Запорожцах" и джипах. Один прикатил на роликах. Врачи работали до трех часов ночи, поскольку в первые часы после трагедии можно было сдать кровь только здесь.

ВСЕ имевшиеся на тот день запасы были сразу же разморожены и переправлены в больницы пострадавшим. "Кровь как таковую сегодня не переливают практически НИКОМУ, только ее компоненты, - уточняет и. о. главного врача Московской станции переливания крови Николай АФОНИН. - Ожоговым же больным нужна не донорская кровь, а прежде всего - плазма и альбумин (белок, получаемый из плазмы крови). Именно поэтому крови необходимо много! Из одной сданной дозы крови (450 мл) можно получить лишь 200 мл плазмы, а из нее - всего 40 мл альбумина. Если у человека значительные ожоги, ему жизненно необходимы ЛИТРЫ альбумина на время лечения! Так что вся донорская кровь сразу же обрабатывается и буквально через день может быть передана в клиники".

Сутки требуются для проверки - на ВИЧ, гепатит В и С, сифилис (даже вылечившийся человек не может быть донором пожизненно), ферменты печени. В результате 4% взятой крови уничтожается! Но ее никуда не выливают, а сжигают, как и все одноразовые системы для взятия крови.

Как нас заверили на станции переливания крови, требования к донорам не снижены ни на пункт, несмотря на большой поток людей. У каждого требуют паспорт и проверяют по компьютеру - не числится ли в списках инфекционных больных. Определяют гемоглобин - анемичных граждан отправляют домой. Измеряют давление. И раздевают как минимум до пояса - осмотр не только на предмет шрамов от операций (по какому поводу?), кожных высыпаний (инфекция?), но и на наличие татуировок. "Свежетатуированные" и "обширно разрисованные" в доноры не подходят.

К счастью, среди первых откликнувшихся на призыв сдать кровь были в основном очень здоровые люди. Решительно "развернули" только нескольких не совсем трезвых. Проблема была лишь "возрастная". Мужчина 75 лет буквально возмутился, когда у него отказались брать кровь. Возраст ограничен - от 18 до 60 - не потому, что кровь пожилых чем-то плоха, а только ради самочувствия самих доноров. Крайне редко на "верхнюю границу" "закрывают глаза", если человек здоров и настаивает. Ведь донорство сегодня - дело исключительно благородства и порыва души. За безвозмездную сдачу крови человек получает справку, по которой при выходе ему могут выдать 74 рубля - на обед. Не все за этими деньгами обратились, видимо, оставили справку с датой "9 августа" себе на память. Многие же сдали в кассу с пометкой "прошу передать пострадавшим".

В первые же сутки кровь сдали более тысячи человек. В обычные дни на городскую станцию переливания крови приходят максимум сто, а в отделения при больницах - 5-10, в основном - родственники пациентов. "Мою кровь точно отдадут пострадавшим?" - спрашивают люди. Обязательно! Ведь десятимиллионная Москва не имеет существенного запаса донорской крови, лишь самый минимум. На одни сутки.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно