Примерное время чтения: 6 минут
92

Не наступать на те же грабли (автовладельцам на заметку)

СКОЛЬКО раз я наблюдал беспомощно стоящие то у обочин, то прямо посередине шоссе автомобили с подломленными передними колесами из-за вырыва шаровых опор и думал про себя, что никак не хотят люди следить за своими машинами, не проверяют ни подвеску, ни хотя бы ее несущие элементы. Уж со мной такого не случится, я-то к своей машине отношусь трепетно, за всем слежу, все работы по техническому обслуживанию выполняю вовремя, согласно сервисной книжке. Вот и в этом году перед началом сезона поменял на новые шаровые опоры, отрегулировал на станции обслуживания развал/схождение передних колес и преспокойно начал наматывать летние горячие версты из города на дачу, с дачи в город.

И вдруг после одного из светофоров мою машину кидает вправо. От неожиданности я чуть "баранку" из рук не выпустил, но каким-то чудом удержал, чтобы не стукнуться в парапет. Чудом сзади идущий водитель сумел объехать меня, не задев машину. Представляю, как он матерился, глядя на мой непроизвольный маневр. Ведь ни сигнала поворота, ни аварийных огней я включить не мог - не до того было. В результате поломки нижней шаровой опоры оказалось подмятым и правое переднее крыло. Было очень обидно, поскольку я гордился своей "шестеркой". После трех лет эксплуатации на машине не было ни ржавчинки, и выглядела она с иголочки.

Как же так, на новых шаровых опорах я не проехал и 5 тысяч километров, и такое невезение в разгар сезона?

На техничке дотащили меня до гаража - ехать самостоятельно машина не могла, а ремонтироваться впопыхах на дороге, когда дом неподалеку, не в моем вкусе. Хорошо, что случилось это утром и в городе, а не ночью и на безлюдном шоссе. Правда, на работу в тот день я так и не попал, но начальник, заядлый автомобилист, с пониманием отнесся к моей беде и не поставил мне прогула.

В гаражах, когда я туда въезжал в кабине грузовика с моей "шестеркой" на прицепе, были только завсегдатаи. Среди них был и Кирилл Андреич, которого в шутку окрестили "железным авторитетом" за его глубокие знания автомобиля и постоянную готовность прийти на помощь в трудную минуту. Он первым и подошел ко мне, после того как я расплатился с техпомощью.

Вместе мы с ним поддомкратили мою "подстреленную в полете ласточку", чтобы разобраться в том, что же все-таки случилось и как такое могло произойти.

- Ты, никак, недавно менял опоры-то, - с ехидцей поинтересовался Андреич. - Менял-то менял, а поставил новую халтуру. Схватил на базаре первую попавшуюся, что подешевле, - а у продавцов, как водится, весь товар первосортный - вот и поплатился за доверчивость. Такие опоры на вид отличить трудно, и ходят они три-четыре тысячи километров. Поискал бы лучше трековские.

- А почему именно трековские и потом - как определить трековские они или нет? - взмолился я.

- Трековские, потому что на сегодняшний день это лучшие опоры для легковых машин в России. Потому что миасский "Трек" - единственный отечественный изготовитель шаровых, чье производство имеет международный сертификат качества по стандартам ISO 9001, а это не шутка. К тому же каждая трековская опора имеет свой идентификационный номер. По нему определяют всю подноготную опоры, когда и кем сделана. Но важнее другое: с такой опорой у тебя в руках - надежные гарантии и потом с трековскими шаровыми такого не случается.

Что же касается отличий, то прежде всего смотри на упаковку. Опоры миасского "Трека" продаются только в желто-синей фирменной. Но и тут не забудь заглянуть внутрь. Там должна быть инструкция по установке. Особенно обрати внимание на наличие персонального номера на детали. Помни, что двух одинаковых номеров на двух разных деталях быть не может. А лазерные голограммы уже научились подделывать.

Кстати сказать, если ездишь много и зачастую по не самым хорошим дорогам - тут Андреич помянул их характерным непечатным словом, - советую взять "Чемпион". Эти опоры не спутаешь ни с какими другими. Их только "Трек" выпускает. У них прозрачный полимерный чехол и цельнометаллический корпус. Для автомобилиста они привлекательнее, конечно, не только внешним видом, но и повышенным запасом прочности и увеличенным сроком службы. Я советую ставить "Чемпион" на все "Нивы", например, да и тем, кто любит загородные сельские прогулки.

В довершение всего "железный авторитет" достал майский номер журнала "За рулем" и в подтверждение своих слов показал статью с выкладками и чертежами. Мне оставалось только согласиться и отправиться на поиски трековских опор. Но первые визиты в автомагазины оказались неутешительными. В разгар сезона нужных мне желто-синих коробочек для моей машины не нашлось. Вот поди ж ты, думал, что времена дефицита безвозвратно ушли, а на качественные проверенные изделия устойчивый спрос. Теперь уже я сам понял, что никакие другие опоры, кроме трековских, покупать не буду, и решил их во что бы то ни стало разыскать.

На поиски ушло три дня, спасибо Андреичу, подсказал адрес. Он же посоветовал сразу купить и заменить все четыре передние опоры. Зачем ждать, когда следующая полетит? По его научению верхние шаровые я взял из трековской серии "Классика", а нижние, как более нагруженные, - "Чемпион". Последние хотя и подороже, зато уж с ними я буду спокоен, что моя "ласточка" больше не раскорячится на дороге. Впрочем, вопросы экономии средств, когда речь идет о собственной безопасности и безопасности моих близких, уходят на второй план. Замечу также, что любая экономия на шаровых опорах может обернуться непредвиденными затратами на эвакуацию сломанного автомобиля, последующими оплатами ремонта подвески, в моем случае и ремонта, слава Богу, только одного крыла. А во сколько рублей или лет жизни оценить сам пережитый мною стресс в связи с непредсказуемым поведением моей машины?

Мне показалось необходимым поделиться своей историей с другими автолюбителями, чтобы они поучились на моих ошибках и не наступали второй раз на те же грабли. Покупайте шаровые опоры только проверенных производителей. И пусть вам повезет, и вы приобретете трековские изделия. Ну а если мою исповедь прочтут специалисты из "Трека", пускай подумают, как увеличить выпуск шарниров, чтобы обеспечить всех желающих высококачественной сертифицированной продукцией, чтобы российские автомобили стали безопаснее.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно