Примерное время чтения: 4 минуты
70

Как пенсионеров использовали

ГРУППА столичных пенсионеров передала в Мосгордуму петицию с требованием отставки руководителей городского Комитета соцзащиты - председателя Игоря СЫРНИКОВА и заместителя начальника управления пенсий и пособий, начальника отдела по рассмотрению обращений населения Елены ЖУКОВЕЦ.

ПЕНСИОНЕРЫ считают, что в Москве не выполняется Федеральный закон N 113 от 21 июля 1997 г. "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", в результате чего им ежемесячно недоплачивают по 100-150 руб. Петицию подписали 10 тыс. чел. (столько нужно, чтобы депутаты рассмотрели обращение).

Комитет соцзащиты сделал ответный ход - подал в Мосгорсуд жалобу на тех пенсионеров, кто до Мосгордумы побывал в районных судах и выиграл дела с приговором комитету доплатить к пенсиям ранее недоплаченное. Таких, кстати, набралось 133 пенсионера.

Комитет соцзащиты обвиняют в невыполнении закона. Но, как ни странно, в этом-то законе формула расчета пенсии определена юридически некорректно. Споры ведутся вокруг того, что именно законодатель назвал величиной 0,7 - индивидуальный коэффициент пенсионера (ИКП) или отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной зарплате в стране. Если 0,7 - это ИКП, то пенсионерам переплачивают. На практике у большинства московских пенсионеров ИКП не превышает 0,6. Если считать, что 0,7 - отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной зарплате в стране, то по закону положено соотнести эту величину со стажем работы. На практике получается, что пенсионерам недоплачивают, потому как полученная пенсия будет больше общепринятого "потолка" под названием 0,7. И что более важно, пенсия у всех будет разной, поскольку разный стаж. (Помните, был такой предмет гордости. Для многих, к сожалению, он остался единственным.) Не хочу никого обидеть, но думаю, вам и так понятно, что потенциальный сторонник одинаковой для всех пенсии тот, кто при другом раскладе ее не получит. "Формула определения пенсии настолько расплывчатая, что федеральные структуры окончательно так и не договорились, что же такое 0,7, - считает вице-мэр Москвы Валерий Шанцев. - Cуды по всей России завалены исками пенсионеров, которым хотелось бы, чтобы величина 0,7 была ИКП. Москва в этом смысле не отличается от других регионов. А нападки в этой связи мне кажутся особенно несправедливыми, потому что только в Москве пенсионеры получают доплаты из городского бюджета и московские пенсии в полтора-два раза больше федеральных. Пенсионерам же, предлагающим принять законодательный акт города Москвы о выражении недоверия должностным лицам городской администрации (так на юридическом языке называется требование отставки Комитета социальной защиты. - Авт.), по-моему, стоит бороться не с исполнителями, а с законодателями, написавшими такой закон".

"Я обидела пенсионеров? Бедные, они не понимают, что их просто использовали", - считает Елена Жуковец. В качестве "пользователя" пенсионеров называют депутата Мосгордумы Константина Соловьева. Он баллотировался в Госдуму и стремился завоевать больше голосов, рассылая на дом пожилым людям бланки исковых заявлений в суд. Пенсионерам только оставалось вписать туда свою фамилию. Г-ну Соловьеву это, правда, не помогло, и в Госдуму он не прошел, зато в московских судах на сегодняшний день находится более 700 исков пенсионеров.

А депутат продолжает упорствовать: "ВВВВВВВВВВВВВВВВ Есть ли результаты? Да. Мосгорисполком КПРФ направил ко мне пенсионера - Людковского Юрия Саломоновича. Он подал в суд и выиграл дело. Ему присудили 120 руб. ежемесячно". Дело только в уточнении, названный пенсионер - один из 133, упомянутых мной в начале статьи. И никаких денег эти люди не получали и вряд ли получат...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно