ГОВОРЯТ, что Церетели вновь предлагает грандиозный проект - отлить гигантский колокол, установить его на Воробьевых горах и возвестить с его помощью о начале нового тысячелетия. Но у нас уже есть такой колокол. Вот уже почти три столетия посреди Кремля лежит Царь-колокол. Можно лишь догадываться, какие мысли вызывает в рационалистичных головах иностранцев вид этой "русской незавершенки". В Европе с XVIII - XIX веков звучат несколько колоколов весом до 30 т, и каждый из них является достопримечательностью и гордостью и своего собора, и своего города. Наш Царь-колокол своим весом - более 200 т - и своим почтенным возрастом явно достоин более "высокой" участи, чем столетиями лежать на земле, пусть даже кремлевской. Колокол можно отремонтировать и использовать по назначению как нашу историческую реликвию и уникальный мировой шедевр техники.
Трещины на корпусе колокола можно разделать и заварить. Отвалившийся кусок оставить на память, а проем "долить", предварительно надстроив литейную форму. (Кстати, версия о том, что колокол упал при подъеме и разбился, - не более чем легенда. Гораздо вероятнее, что колокол потрескался еще в литейной форме, когда поторопились с его остыванием и попробовали охладить водой.) И хотя общий вес колокола с "языком" будет под 250 т, современные технологии позволяют сделать колокольню ажурной. И ей можно найти место на территории Кремля, не нарушая архитектурный ансамбль, а даже украсив его с тыльной стороны на Кремлевском холме. Низкое, мощное "до" Царь-колокола с Кремлевского холма навсегда превратится в звуковую визитку Москвы, отнюдь не засоряя ее шумовой фон, будет слышно и за пределами Садового кольца. И тогда можно III тысячелетие и 2000-летие христианства отметить торжественным звоном Царь-колокола в Москве.
С. М а л ы к, инженер-литейщик
P. S. А Царь-пушку ни модернизировать, ни реанимировать не следует: уж в этом деле за три прошедших столетия мы преуспели здорово.
АКТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ
Рассказывает Валерий Гаркалин:
* * *
Актер пригласил своего бывшего однокурсника на премьеру в театр. В антракте тот пришел к нему в гримерную. Актер (весь взмокший, возбужденный, в костюме, в гриме) спрашивает друга:
- Ну как тебе спектакль? Только честно, очень тебя прошу!
Однокурсник, помявшись, отвечает:
- Ну, если честно, то... полная ерунда.
Актер (обиженно):
- Ну я же всерьез тебя спрашиваю!..
* * *
В музее гид объясняет:
- Вот это сын фараона, это жена фараона, это брат фараона, а это мумия фараона.
Новый русский спрашивает:
- А мумия, она кем фараону приходится?
* * *
- Ты знаешь, почему телевидение никогда не заменит газету?
- Нет. Почему?
- Попробуй заснуть, прикрыв лицо телевизором.
* * *
У Раневской как-то поинтересовались:
- Фина Георгиевна, как ваши дела?
- Вы знаете, милочка, что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью - повидло.