Примерное время чтения: 5 минут
1285

Загадочный феномен "врожденной грамотности"

ГРАМОТНОЕ письмо и чтение - пожалуй, самые тяжелые из всех существующих навыков, которые вынужден приобретать человек. Даются они огромными затратами физических и умственных сил, стрессами и переутомлением.

Но можно ли как-то иначе? Оказывается, можно. С помощью изобретения "Способ идентификации объектов", запатентованного в России и Германии, можно всего за 12 занятий уйти от школьной "двойки" к твердой "четверке" или быстро овладеть грамматикой английского языка.

Это изобретение мгновенно получило не только полное признание, но и народное название "метод "врожденной грамотности". Сегодня у нас в гостях автор изобретения Ольга Олеговна Веровенко, с которой беседует наш корреспондент Надежда Иванова.

- Скажите, пожалуйста, Ольга Олеговна, что же такое "врожденная грамотность"?

- Это существующий в реальной жизни феномен. Речь идет о людях, зачастую весьма поверхностно знающих правила, но тем не менее практически не делающих ошибок при письме.

Стоит подойти к этому явлению с точки зрения кибернетики - и оно сразу теряет свою загадочность. Если рассматривать мозг такого человека как живой компьютер, то надо отметить, что он представляет собой довольно совершенную "машину".

Каким-то образом мозг такого человека "самообучился" писать правильно, опираясь внутри себя на определенную программу. Еще раз обратим внимание - вся эта работа "мозга-компьютера" идет помимо изложенных в учебнике правил. Почему? Правила апеллируют к сознанию. Грамотность же, являясь навыком, обращена к интуиции, лежит в области неосознанного и связана со способностью головного мозга к идентификации.

Любое здоровое существо рождается со способностью к идентификации - сличению и распознаванию предметов и образов. Это умеют делать люди, рыбы, птицы и даже вирусы, то есть полуживые существа.

Как же срабатывает идентификация на уровне лингвистической информации? Читая любые грамотно написанные тексты - книги, газеты, журналы, - человек усваивает не только содержание, но и одновременно информацию о структуре языка, причем происходит это на подсознательном уровне.

Но так работает только мозг человека, обладающего "врожденной грамотностью". Его восприятие скорее физиологическое, на уровне не передаваемых словами ощущений. Этот человек пишет текст и, дойдя до места, где надо ставить знак препинания, вдруг начинает испытывать некие ощущения, похожие на внутренний толчок. Это сработало подсознание, распознав знакомую лингвистическую конструкцию. И человек уверенно ставит запятую, или тире, или двоеточие. Объяснить же, почему он ставит этот знак и вообще как эта конструкция называется, человек не может, потому что это функция сознания, а в его сознании этой информации никогда не было - правил он не учил.

Таким образом, "врожденная грамотность" есть не что иное, как способность мозга к идентификации лингвистической информации.

- По идее, мы все должны бы обладать природной врожденной грамотностью?

- Да. Подчеркну еще раз: любой здоровый человек обладает врожденной грамотностью - то есть способностью при минимальном обучении писать без ошибок, имея весьма смутное представление о правилах грамматики. Любой здоровый человек способен легко и быстро овладеть иностранным языком на уровне свободного общения, причем без утомительной зубрежки, выписывания карточек со словами, без гипноза во сне.

- Почему же тогда так много "двоечников" по русскому языку? Почему у многих людей "врожденная грамотность" так себе, на "троечку"?

- У человека, пишущего неграмотно, не срабатывает идентификация - встроенная в нас самой природой "программа".

Дело в том, что у этих людей "врожденная грамотность" находится в латентном (скрытом) состоянии и в силу различных причин так и не смогла раскрыться.

Задача обучения методом "врожденной грамотности" заключается в том, чтобы вывести указанную лингвистическую программу из латентного состояния и заставить ее работать. При запуске этой программы у мозга появляется способность к самообучению языкам, которая совершенствуется благодаря особой подаче лингвистического материала. Эта информация воспринимается учащимися на неосознанном уровне.

- И как много времени требуется, чтобы обучиться грамотному письму по вашему методу?

- Старшеклассникам обычно требуется от 12 до 24 занятий. Иногда, в тяжелых случаях, требуется еще и коррекционный курс по выработке навыков концентрации внимания на лингвистических объектах. Иногда же бывает достаточно и небольшого задания, которое мы обычно даем на дом, подробно проинструктировав школьника и его родителей, как его выполнять. Через две недели они приходят на контрольную проверку. Результат порой бывает ошеломляющим.

- Предвижу вопрос наших читателей: как к вам попасть?

- Мы находимся в центре, около станции метро "Пушкинская", по адресу: Тверская, 16, "Пушкин-плаза".

Попасть на прием к Ольге Олеговне Веровенко можно только по предварительной записи,

поскольку собеседование и консультирование осуществляются в индивидуальном порядке

и длятся от часа до полутора. Первичная информация круглосуточно по телефонам:

413-04-83, 413-00-91, 412-00-37, 412-11-11.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно