Примерное время чтения: 2 минуты
145

Предвыборные симпатии СМИ

КАКОВЫ симпатии и антипатии прессы и телевидения в развернувшейся президентской гонке? На этот вопрос позволяют ответить результаты специального исследования, проведенного в феврале методами контент-анализа агентством социально-политической информации "Олимп".

СТАРТОВЫЕ позиции кандидатов в президенты, их возможности формировать и продвигать свой образ в общественное сознание оказались далеко не равноценны. И. о. президента имеет существенные преимущества даже перед такими хорошо "раскрученными" политиками, как Г. Зюганов, Г. Явлинский, В. Жириновский, не говоря уже об остальных.

Из всего потока информации, прошедшей в феврале в СМИ по кандидатам в президенты, 53,6% приходилось на освещение деятельности, позиций или оценки В. Путина. Информация по Г. Зюганову составила 13,2%, по В. Жириновскому - 9,5%, по Г. Явлинскому - 7,4%, по Ю. Скуратову - 4,6% этого потока. На долю остальных семи кандидатов пришлось всего 11,7% от общего объема информации.

Понятно, что освещение позиций кандидатов происходило в различных по влиятельности средствах массовой информации. С учетом этого фактора степень информационного давления на электорат у и. о. президента была выше, чем у Г. Зюганова, в 5,4 раза, Г. Явлинского - в 6 раз, В. Жириновского - в 6 раз, Ю. Скуратова - в 12 раз, К. Титова - в 14 раз и т. д.

Анализ качественной стороны информации (баланс положительных и отрицательных оценок), распространяемой СМИ о кандидатах, рисует следующую картину (см. таблицу).

Таким образом, бесспорным фаворитом оказался В. Путин. Столь же бесспорным "антигероем" с фантастическим отрывом от остальных стал лидер ЛДПР В. Жириновский. Не жалуют пресса и телевидение также отстраненного от должности генерального прокурора Ю. Скуратова.

Данный оценочный индекс был выведен с учетом как материалов прессы, так и телевидения. Если же проанализировать только телевизионную информацию, то окажется, что единственным кандидатом в президенты, имеющим положительный индекс в феврале, был В. Путин. Телевидение - поистине основной инструмент его "раскрутки".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно