СНАЧАЛА Ростислав Егоров купил "Запорожец", который в первую же зиму разбил. Потом приобрел 401-й "Москвич". Познакомился с владельцем "Ситроена" 39-го г. выпуска (на таких, судя по фильмам, ездили французские бандиты) и вместе с ним стал доводить машину "до ума". Ну а затем - "Опель Адмирал" 1937 г., BMW 38-го... И началось!.. "Старьевщик (тот, кто реставрирует старую технику) уже не может остановиться, - признается Ростислав. - Он скупает весь хлам, который попадается под руку, - колеса, крылья, и пробует что-то с ним делать. Я называю это болезнью, а у каждой болезни есть своя история. Ту ВМW 38-го года, совершенно убитую, мы с приятелем купили за 200 долл., она и стала нашим первым проектом, доведенным до конца. Между прочим, в США каждый второй автолюбитель что-то мастерит, строит у себя в гараже, они там просто повернуты на этом".
Реставрацию автомобилей Ростислав считает процессом творческим, а свое предприятие называет творческой мастерской. Идейное обоснование? Пожалуйста. Художник существует как бы в двух мирах: реальном и виртуальном. Между ними есть так называемая пограничная полоса - когда твои фантазии превращаются в реально существующие вещи вокруг тебя. И если ты сам их создаешь - это и есть твое творчество. "Наша концепция - вернуть дух 30-х годов. Вопросы времени, истории интересуют всех, - говорит Ростислав. - Хоть мы и не жили в то время, но нам хочется как-то прикоснуться к нему, почувствовать его дух, атмосферу. И это можно сделать, восстановив вещи, - ведь они несут ту энергетику. Кто-то собирает старинные часы, еще какой-то антиквариат. Мы же реставрируем технику. А раз на нее есть спрос, значит, не мы одни болеем этой болезнью".
За пристрастие к болезни "пациенты" платят деньги, причем немалые. Полная реставрация одной модели стоит от 10 до 50 тыс. долл. и занимает около двух лет: детали приходится заказывать за границей. Владельцы машин регулярно приезжают в мастерскую и за два года настолько привыкают к своему "любимцу", что о его банальной ежедневной эксплуатации потом уже не может быть и речи. Раритетные машины держат в гаражах, показывают друзьям и знакомым, а выезжают на них разве что по праздникам. Полгода назад на одной выставке забрел на стенд к Ростиславу Гарик Сукачев. Посмотрел-полюбовался и попросил отреставрировать ему мотоцикл "Цюндапп" 39-го года выпуска.
То, что среди реставрируемых моделей преобладают немецкие и именно 30-х годов, неудивительно. После войны их везли из Германии в Москву целыми эшелонами - в день приходило по пять составов. В городе тогда было несколько баз, откуда вся трофейная техника и распределялась. "У одного "Мерседеса", что попал к нам, был поставлен мост от "Волги", - вспоминает Ростислав. - Мы смотрим, внешне что-то не так, а в чем дело, понять не можем. И только когда десятки раз прокрутили "Семнадцать мгновений весны" (те фрагменты, где Штирлиц на таком же ездит), то заметили: у нас зазор между крылом и колесом побольше".