Реально ли, что главная хулиганка Украины займет государственный пост? Почему она не поет по-русски?
ПОСЛЕ прошлогодней победы на конкурсе "Евровидение" в Стамбуле певица Руслана стала культовой персоной на Украине. Сегодня она колесит по Европе со своим этническим проектом "Дикие танцы" и дома бывает раз в два месяца. Однако в России о ней по-прежнему мало что известно. На мой вопрос: "Кто вы, Руслана?" - она отрекомендовалась так: "Я самая главная хулиганка Украины! Все знают, что я дикая! От меня можно ждать любых сюрпризов!"
- И КАКОЕ ваше самое большое хулиганство?
- Наверно, то, что я до сих пор не устала. Люди видят, сколько мы работаем, как мало спим, и недоумевают - откуда берутся силы у этой девчонки? За последние два года у меня не было ни одного выходного.
- Какую цель вы преследуете, разъезжая по Европе?
- Меня же видели только на экране, а тут приезжает живая Руслана. Меня можно пощупать, пообщаться.
- После победы на "Евровидении" экс-премьер-министр Янукович обещал вам пост советника по культуре. Чем дело закончилось?
- Скажу так, чтобы никого не обидеть. Если между людьми существуют джентльменские договоренности, слово надо держать. В общем, советником я так и не стала.
Я очень хотела остаться вне политики. Но когда по телевизору (в тот момент я с группой находилась в Болгарии) мы увидели, что творится в Киеве, все стали задавать друг другу вопросы: "В какой стране мы живем, если людей сажают в тюрьмы за то, что они мирно отстаивают свободу выбора?" Вернувшись на Украину, я сделала заявление прямо в аэропорту "Борисполь". Помню, вышла к журналистам с оранжевой ленточкой, посмотрела на микрофоны наших государственных телеканалов и подумала: "Интересно, что из моих слов попадет в эфир?" Была уверена, что вообще ничего не покажут. И еще не доехав до центра, узнала, что директор "Борисполя" был уволен из-за моего выступления.
"Вы можете представить гуцульские коломыйки на русском языке?"
- ПОЧТИ через три месяца в Киеве случится 50-й, юбилейный конкурс "Евровидение-2005", а город, говорят, не совсем готов к приему большого количества гостей из Европы. Как будет решаться проблема с нехваткой гостиниц, например?
- Да, 40 делегаций со всей Европы, это почти Олимпийские игры! Организационных вопросов, конечно, больше, чем хотелось бы. Но, думаю, размах будет круче, чем в прошлом году в Стамбуле. Не хватит гостиниц - устроим палаточный городок прямо на Крещатике (смеется). Опыт у нас уже есть. Сейчас включились в организацию все, кто может, даже братья Кличко (Руслана кивает в сторону Виталия, который присутствовал в момент интервью). У нас будет куча ноу-хау во время трансляции, запланирован большой список юбилейных мероприятий. Мы хотим, чтобы люди чувствовали не напряжение, которое обычно царит на конкурсе, а фестивальную атмосферу.
С нетерпением жду на "Евровидение" претендентов от России. Вопрос даже не в том, КТО приедет, а ЧТО будет петь. На что сделают ставку российские продюсеры? Какие нотки мы услышим и почувствуем ли корневую музыку России? Я, как поклонник этнической культуры, знаю, как можно русскую музыку воплотить в шлягерах мирового уровня. Песня "Распутин" в исполнении "Бони М" - вот вам пример того, чем можно "зажечь" Европу.
- Почему вы не поете по-русски? Это ваша принципиальная позиция?
- Мой проект "Дикие танцы" настолько экзотичен и завязан на этнике, что сложно сделать адекватный перевод на русский язык. Я все время шучу: "Вы можете представить гуцульские коломыйки (это горные частушки) на русском языке?" Вся прелесть моего проекта построена на этих карпатских нюансах. Я очень люблю русский рок, и если кто-то из ваших рок-музыкантов захочет спеть и сыграть с дикой Русланой вне "Диких танцев" - милости просим. Кстати, немногие, наверное, знают, что я отлично играю на барабанах. Плюс ко всему у меня родственники живут в России, так что никаких предубеждений против русского языка у меня быть не может.
"Не хочу быть очередной Бритни Спирс".
- ВСЕ самые успешные украинские поп-исполнители (от Наташи Королевой до Верки Сердючки и "ВИА Гры") прославились благодаря тому, что изначально ориентировались на русскоязычный рынок. Это не ваш путь?
- Я вообще не задумывалась ни о каких рынках, а делала то, что мне нравилось. Так случилось, что в какой-то момент мои песни оказались оригинальными, интересными, и люди поверили мне. Важно было доказать, что эксперименты с этнической музыкой могут иметь успех. Для исполнителя всегда важно быть оригинальным и ни на кого не похожим. Быть не второй Шакирой, Бритни Спирс, не третьей Кристиной Агилерой, а самим собой. Поэтому покорять рынок - это второстепенная задача.