"Смеяться бесконечно очень тяжело, - говорит Михаил Жванецкий. - Смех - это вспышка чего-то хорошего. Потом обязательно должен быть перерыв, молчание. Потом будет следующая вспышка. Тогда у вас будет ощущение, что вы попали в хорошую компанию..."
"АиФ" предлагает размышления Михаила ЖВАНЕЦКОГО, прозвучавшие во время записи программы Андрея Максимова "Дежурный по стране" (производство "Авторское телевидение"), выходящей на телеканале "Россия", но не попавшие в эфир из-за ограничения по времени.
Из армии надо сделать санаторий
СИЛА нашей армии в том, что у нее есть свои враги. И она пытается с ними расправиться. Журналисты, писатели, мамаши эти проклятые, которые детей своих не хотят отдать в армию.
Что такое армия? Вот появились деньги - купили новое вооружение какое-то сверх-абсолютно-секретное, абсолютно уничтожающее. Но о чем можно говорить, когда от воспаления легких там гибнут мальчики! Не отличить насморк от воспаления легких! А эти наши "вооруженные силы" подростковые, которые не висят на турнике. С них падает все обмундирование. Солдат остается только в гимнастерке, которая тоже бы с него слетела, если бы не висела на плечах. Конечно же, его надо кормить. Что? Вы оружие им еще даете?! Этим хилым людям - оружие? Говорят, мол, армия - это не санаторий. А я за то, чтобы был санаторий. Надо вот эти деньги потратить на питание, на лекарства, на обмундирование, и чтобы оно было сухим. Накормить и вылечить тех, кто туда приходит. Когда армия будет как санаторий, вот эти силы - безработное, молодежное население - постепенно поползут туда. И когда там есть здоровые нормальные люди, они сразу понимают, что им есть кого защищать. Хорошую жизнь, армию свою защищать.
Конечно, у нас сильный пол - это все-таки женщины. Просто потому, что дольше живут. Мужчина живет ярко, интересно, насыщенно, но мало - как говорится, на лету где-то помирает. Очень жалко об этом говорить, но он настолько исковеркан, измочален, вывернут наизнанку этой жизнью, этой партией и правительством, тем, что он вынужден почти всегда в нашей жизни, как мне кажется, говорить где-то не то, что думает. Эти крики: ты будешь кормить семью? Ему кажется, что он кормит семью. А им кажется, что нет. Ведь почему говорят "мать вашу", а не "отца вашего бы". Потому что это никак не влияет на ситуацию. Ни на самого отца это не действует, ни на сына, ни на окружающих. Ну иди разыщи моего отца...
Появились женщины неопределенных профессий
ЛЮБОЙ мужчина говорит о своих женщинах, и никого это не травмирует.
Когда женщины начинают говорить о мужчинах... Вот это - минное поле. Ты полжизни тратишь на то, чтобы тебе жена рассказала о своих мужчинах, и не дай бог, ты добился этого. Это страшный рассказ. Она скажет: ты знаешь, что тот, предыдущий, все-таки был покрепче тебя. Она понимает, что за этим следует инфаркт, инсульт, полная беспомощность. Чем муж исправит положение, чтобы быть похожим на того. А тот как действовал? Как он вообще? И даже рассказ жены вам ничего не даст. Вы так не умеете. Поэтому, о ужас, вы ненавидите ее, его, всех. У вас с "этим" покончено!
Вот идет женщина в длиннющей шубе, и вдруг она садится на высокий стульчик. Блямс! Выстрел, удар, все валяются. И все прикованы глазом к тем местам, которые она хочет показать. Мини-юбка, я считаю, - это величайшее изобретение человечества. Я считаю, это такое оружие! Против него не может устоять вот этот самый - в перегаре, в камуфляже, в скафандре... Когда ты садишься рядом на высокий стульчик, у тебя отнимается верхняя половина, нижняя половина, ты чувствуешь все эти округлости и думаешь: какого черта, о чем говорить? И ты еще должен поддерживать какую-то беседу! Мужчин всегда обвиняют в том, что они пытаются положить руку. А чего ж ты так сидишь?!
Каждая женщина состоит из двух половин. Над столом и под столом. Бывает, две половины показывают разное время. Допустим, нижняя на 10 лет меньше. Иногда верхняя - от другого человека. Тоненькая, стройная. Низ - широкий, сталинский, каменный. Как говорила тренерша по художественной гимнастике, эта попка не для гимнастики, а для жизни. Бывает, низ заколочен фанерой от взоров и сквозняков. Но лучшее, что я видел, совмещая женщину и стол, - мини-юбка над столом. И здесь вам лучше беседовать сидя. Чтобы она уже была потрясена интеллектом к тому времени, когда вы встанете, и окажется, что стоя вы ниже, чем сидя.
Пришел товар, пришли с Запада какие-то вещи, памперсы, прокладки... Нашей женщине осталось только найти место, где это употребить. Появились кремы, косметика, появилась Ксюша Собчак, Волочкова - женщины неопределенных профессий, но они, как ласточки, о чем-то свидетельствуют. И мы начинаем понимать, что женщина своим телом и красотой может пробиваться в обществе. Ну, пожалуйста, пусть она говорит, что она балерина. Мы согласны.
Следующий выпуск программы Андрея Максимова "Дежурный по стране" (производство "Авторское телевидение") смотрите на канале "Россия" 3 мая.