Примерное время чтения: 6 минут
168

РАССЛЕДОВАНИЕ. Стреляют, когда хотят

"Мы направлялись по эстакаде на своей машине в офис, к гостиничному комплексу, когда вдруг неожиданно появились человек пятнадцать в масках, вооруженных пистолетами и автоматами, и открыли огонь по двигавшемуся впереди нас джипу. Джип сразу же потерял управление, выехал на встречную полосу и столкнулся с шедшей навстречу машиной, в кабине которой находились мужчина и женщина. Из машины их вытащили уже мертвыми. Стрельба по джипу продолжалась до тех пор, пока он не перевернулся. После этого стрелявшие подбежали к машине, выволокли оттуда трех парней и стали их избивать. Один из них был ранен в голову. Все происходившее напоминало скорее кошмарный сои или сцену из американского боевика, но никак нереальность".

ТАК описывает английская подданная госпожа Кинг событие, свидетелем которого она стала 24 января в Москве в районе Измайловского гостиничного комплекса. Позже в газетах появилась информация о том, что стрельба в Измайлове была связана с операцией, проводимой Региональным управлением по борьбе с организованной преступностью (РУОП), в ходе которой удалось задержать трех представителей измайловской группировки. Сотрудниками РУОП, говорилось в сообщении, была предпринята попытка предотвратить разборку между преступными формированиями.

Попытка эта закончилась шквальной стрельбой в многолюдном месте, в результате которой погибли два ни в чем не повинных человека. Причем, надо заметить, стреляли только сотрудники РУОП, со стороны "измайловских" не прозвучало ни одного выстрела. Из неофициальных источников стало известно, что были ранены еще несколько человек, также не имеющие к преступному миру никакого отношения.

Помнится, во времена застоя был такой анекдот: Америка, Англия и Франция решили выяснить, где полиция быстрее всех отловит преступника. Всем полицейским была выдана фотография разыскиваемого человека. Пока американцы с помощью компьютеров, а англичане с помощью шерлок-холмсовской дедукции определяли круг друзей и местонахождение преступника, французские полицейские оказались самыми "эффективными". Они просто отстреливали всех, кто был похож на человека, изображенного на фотографии.

Судя по всему, РУОП решил действовать теми же методами, что и французы из анекдота.

СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ

В НАЧАЛЕ ноября 1993 г., как сообщалось в прессе, в районе Коптевских бань сотрудники управления в ходе операции по выявлению авторитетов коптевской группировки открыли стрельбу в жилом районе. Итог данного инцидента оказался плачевным для обеих сторон. Получили ранения два сотрудника милиции. Один из коптевских, 23-летний Антипов, был убит при непонятных обстоятельствах. Патолого- анатомическое вскрытие показало: отек и венозное полнокровие головного мозга, отек легких, ушибленные раны головы, вдавленный перелом левой теменной кости, ссадины и кровоподтеки лица. В свидетельстве же о смерти было записано, что Антипов умер от сердечной недостаточности. Истинные причины смерти установит следствие, однако можно предположить, что Антипова при задержании просто забили до смерти.

Позднее в беседе с зам. начальника управления В. Кирюшиным и начальником отдела И. Волошенко выяснилось, что никакой операции РУОП в районе Коптевских бань не проводило, никаких авторитетов не ловило, а проводилась обыкновенная рекогносцировка (разведка) по городу, которая в результате, как уже известно, закончилась перестрелкой. Непонятно одно: если людям в погонах дается задание проводить разведку, то почему они от разведывательных действий переходят к боевым, находясь при этом в гражданской одежде? Как тогда отличить их от обыкновенных бандитов? Что это? Полное отсутствие профессионализма или полное отсутствие дисциплины? Именно поэтому, наверное, был убит Антипов и пострадали сами сотрудники милиции, которые, к тому же, выезжая на боевое задание, почему-то не все оказались при пистолетах. Хотя, может быть, РУОПовцам сподручнее работать кулаками, нежели табельным оружием. Как показывает жизнь, с глазомером у них не все в порядке.

СЛУЧАЙ ВТОРОЙ

СТРЕЛЬБА в Измайлове - яркое тому подтверждение. Чтобы остановить машину, достаточно прострелить одно колесо. В данной же ситуации следы от пуль оказались в подголовниках кресел, на дверцах автомобиля и даже в днище: в джип продолжали стрелять, даже когда он перевернулся. И потом, для чего надо было после шквального обстрела молотить задержанных Афанасьева, Манихина и Панчева ногами и прикладами автоматов? В итоге у одного - пулевое ранение головы и следы побоев, у другого от побоев - кровоизлияние в брюшной полости, у третьего сломана челюсть. Можно подумать, что кем-то ставилась перед РУОПом задача не предотвратить, а ликвидировать объект задержания. Но самое главное - при этом погибли совершенно посторонние люди.

Окончательную оценку действиям милиции дадут, наверное, в ближайшем будущем сотрудники городской прокуратуры, так как прокуратура Первомайского района, возбудив по этому случаю уголовное дело по ст. 171 ч. 2, передала его в город. Данная статья относится к должностным преступлениям и предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет.

Из органов уходят настоящие профессионалы, и остаются неумелые исполнители. Два года назад к нам в редакцию приехали на расстрелянных "Жигулях" два военно-морских офицера. В Шереметьево их спутали с мафией и обстреляли.

Далее были октябрьские события. В течение недели, когда действовал комендантский час, ОМОН бил всех, не разбирая, кто прав, кто виноват. Сегодня, если спецподразделения МВД врываются куда-нибудь с облавой, считайте, что больничная койка вам обеспечена, да к тому же, по словам очевидцев, еще и вещички ваши прихватят. А на улице вас теперь могут подстрелить не только бандиты, но и родная милиция.

Преступность сегодня действительно приобрела невиданные масштабы. Однако бороться с ней, используя правовой беспредел, - значит породить волну ответного беспредела, но уже со стороны преступного мира. А это в свою очередь приведет к новым жертвам и среди преступников, и среди тех, кто к преступности не имеет никакого отношения.

ОТ РЕДАКЦИИ. Наш корреспондент обратился к начальнику РУОПа В. Рушайло и его заместителю А. Ильченко с просьбой прокомментировать события, происшедшие в Измайлове. Ответа получить не удалось. Руководство управления оказалось не готовым квалифицировать действия своих сотрудников.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно