Наградив этим летом свою секретаршу младенцем, 77-летний Энтони Куин вернулся после полугодовой разлуки к своей жене Иоланде, с которой прожил к этому моменту уже 28 лет. В кругу семьи он ожидает теперь рождения внука, который скоро должен появиться у младшего сына Куина - Лоренцо.
ВСЕ НАЧАЛОСЬ 9 лет назад. Однажды вечером, мирно ужиная, Энтони Куин, который был тогда 68-летним человеком, обладателем двух "Оскаров", сыгравшим 325 ролей, рассказывал жене о том, как провел день. Между прочим он сообщил, что собирается нанять новую секретаршу. Иоланда даже не подняла глаз от тарелки. После 19 лет супружества она научилась понимать мужа с полуслова. Его слова означали, что он обзавелся новой любовницей. Снисходительная (или, возможно, циничная), она находила удовлетворение в высокомерной жалости к этим бесконечно сменяющимся секретаршам. Потому что именно к ней он приходил ужинать, приходил каждый вечер и никогда не опаздывал.
Это было, во всяком случае для Иоланды, знаком его любви.
В любом случае женщине пристало оставаться дома, потому что если мужчина любит ее, он обязательно вернется к очагу. "Если Энтони хочет уйти, пожалуйста - он свободен. Но он не уйдет: мужчины инертны".
Однако настал день, когда Иоланде стало известно, что Кати разрешилась от бремени маленькой Патрицией, отцом которой является Энтони. Иоланда собрала вещи и уехала к себе на родину. Из Рима она позвонила Энтони и заверила его, что вернется в их супружеское гнездо в Нью-Йорке только при условии, что он порвет отношения с Кати. Несмотря на силу удара, Иоланда все еще была готова простить мужа.
Когда в 1966 году Энтони Куин женился на Иоланде, у него уже было пятеро детей от первого брака и еще трое внебрачных. "Ошибки природы" - как теперь их называет Энтони. И, кстати, когда родились первые два сына Иоланды, Энтони еще состоял в браке со своей первой женой.
Да, она сможет его простить, решила Иоланда. Как только он станет приходить к ужину... вовремя. В конце концов, что может изменить появление четвертого внебрачного ребенка? Если Иоланда ушла из дому, узнав о его рождении, то лишь затем, чтобы продемонстрировать свое неодобрение. Но в глубине души она была уверена, что Энтони не зайдет слишком далеко.
Но вот однажды Иоланде попался на глаза журнал с фотографиями Энтони и Кати, которые мирно прогуливались по улицам Манхэттэна вместе со своей маленькой дочуркой. Это было уже слишком. Итальянка может перенести все, но только не публичное бесчестье. Иоланда пришла в ярость. В ответ на обвинения разгневанной супруги Энтони бросил: "Я уже достаточно взрослый, чтобы поступать так, как считаю нужным". На самом деле фотографии были сделаны без его согласия, и он мог затеять судебную тяжбу. Но вместо этого он встретился с журналистами и сказал им: "Моя дочь прелестна. Я обожаю ее. Она очень похожа на меня". Иоланда в свою очередь заявила прессе: "Тот факт, что эта безумная женщина родила ребенка, вовсе не означает, что его отцом является мой муж. Я сомневаюсь, чтобы в 77 лет он еще был на это способен... Пусть проведут генетическое обследование". Иоланда полагала, что попадет в цель, атакуя мужское самолюбие своего супруга. Но Энтони не собирался сдаваться. "Кати сказала, что хочет ребенка от меня, - заявил он. - Я выразил сомнение в том, что способен стать отцом в мои годы. Однако оказалось, что способен".
Иоланде нужно было вырвать корень зла. А зло олицетворяла собой Кати. Тогда Иоланда, которая когда-то зарезервировала склеп на двоих на кладбище острова Сан-Микеле в Венеции, обратилась к своему мужу с просьбой: "Я хочу, чтобы ты был рядом, когда я умру".
Сделав это своеобразное и очень трогательное признание в любви к своему мужу, Иоланда затем ополчилась против Кати. "Эта девчонка не умеет готовить", - сказала она.
Война была выиграна скорее хитростью, чем силой, ведь Иоланда - великий стратег. Неделей позже Энтони декларировал: "Я нуждаюсь в своей жене. Никто не умеет готовить окорочка так, как она".
С тех пор Энтони распрощался со своей секретаршей. В июне у него родится внук. Как, впрочем, и у Иоланды. А в ожидании этого события он приходит домой ужинать каждый вечер. Вовремя.
Юлия КРАСИКОВА, по материалам журнала "Пари матч".