Примерное время чтения: 3 минуты
71

ЗАБАСТОВКА. Чего хотят шахтеры

Александр СЕРГЕЕВ - председатель Независимого профсоюза горняков России, учрежденного на II съезде шахтеров в 1991 г. Родился 5 августа 1960 г. в городе Междуреченске Кемеровской области. Окончил институт, работал в шахтах горным мастером, механиком. С 1989 г. - в рабочем движении, член забастовочного комитета города. Организатор и участник почти всех забастовок. Женат, имеет двоих детей. Квартиру в Москве снимает.

- Александр Андреевич, зачем вы бастуете? Хотите убытки своих шахт повесить на нас, налогоплательщиков?

- Во-первых, мы выступаем против закрытия шахт без трудоустройства высвобождаемых рабочих. Далее, мы пытаемся бороться за структурную перестройку угольной промышленности и вхождение ее в рынок. Третий пункт наших требований: добиться создания безопасных условий труда. До сих пор неизвестно, как используется государственная дотация и вообще средства предприятий, какие были заключены договора и сколько. Без проверки и контроля любые дотации улетят, как в 92-м - 36 млрд. руб., а в прошлом - 1,5 трлн. руб.

Когда мы пытались прийти к администрации предприятий с проверкой - нас не допускали к документам, уверяя, что это коммерческая тайна. По нашему настоянию была проведена комплексная проверка на шахте "Полысаевская" в г. Новокузнецке, обнаружились дикие факты бесхозяйственности, на директора было заведено уголовное дело.

- Так, может быть, вместо забастовок выяснить отношения с администрацией на местах, и тогда решится часть проблем?

- Не все так просто. Директора шахты "Северная" мы пытаемся снять 1,5 года. А на шахте "Центральная" в Челябинске, где произошел взрыв и погибли люди, директор и поныне здравствует и все говорит: денег на зарплату нет.

- А как шахтерам объясняют, почему нет денег? Ведь все знают о дотациях.

- Не дошли, говорят, еще от правительства. Только сейчас, опять же по нашему настоянию, президентские структуры начали заниматься проверкой прохождения государственной поддержки. По цепочке Минфина, Росугольобъединения...

- А суд? Ведь можно выбить деньги через суд.

- Какой суд? В Норильске наша организация трижды подавала в суд на генерального директора горнометаллургического комбината. А судья Соколовская отклоняла этот иск, аргументируя тем, что "экономическое состояние страны не позволяет соблюсти закон".

- Значит, забастовки - это крайний шаг. Что же они вам принесли?

- По нашему настоянию правительством была создана межведомственная комиссия по решению социально-экономических проблем угледобывающих регионов. Мы связывали с ней большие надежды. Тогда ее возглавил Гайдар, но с его уходом комиссия вот уже два месяца как ни разу не собралась - будто проблем не существует. Мало того, сейчас делаются попытки изменить положение об этой комиссии. А ведь она могла проводить анализ, могла решать, где и сколько нужно денег в первую очередь, где - во вторую...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно