Примерное время чтения: 5 минут
102

ГДЕ ЖЕ ВЫ ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ - ОДНОПОЛЧАНЕ?.. Прошло два года после службы...

О чем мог думать "дембель-92", вдыхая весенний утренний воздух за воротами родной части? Естественно - чем заняться "на гражданке", куда пойти учиться, где найти хорошую работу и т. п. И вот минуло два года, вкус солдатской каши и грозный голос старшины остались в прошлом. Что исполнилось из задуманного? Помогла ли сориентироваться в жизни армейская школа? С этими вопросами я обратился к своим друзьям. И вот что они ответили.

Кирилл, 23 года:

- Вернувшись домой, понял, что попал в другой мир. Первое разочарование - сберкнижка, а на ней двести рублей - мой доармейский капитал. Было обидно, ведь старая одежда была либо мала, либо вышла из моды. Что же делать? По примеру своих сверстников занялся коммерцией. Рассчитывал заработать кучу денег. Но едва окунулся в мир бизнеса, сразу почувствовал себя "неоперившимся птенцом" по сравнению с теми, кто не обременял себя службой в армии, а вовремя "суетнулся" на первой волне коммерции. Мне не хватало опыта, нужных знакомств и первоначального капитала. На вещевой толкучке столкнулся с группой бандитов-чеченцев. Они хотели, чтобы я подарил им свой товар. Пришлось продемонстрировать армейскую выучку. Отбился, но на рынок вход был заказан. Устроился в охрану. Сторожу офисы, магазины, рестораны. Институт, куда я по инерции поступил после армии, был скоро забыт как бесполезное занятие. Моя специальность по обслуживанию ЭВМ нигде не требуется, напротив, везде попадает под сокращение. Связываю свою деловую жизнь с охранным бизнесом. Работа хоть и рискованная, но и платят нашему брату от 150 до 500 баксов. Что касается армии, то советую не избегать этой жизненной школы, хотя бы для того, чтобы познать свои силы. Я, например, уверен в них и на жизнь смотрю с оптимизмом.

Сергей, 22 года:

- В армии был водителем. По возвращении домой мечтал поступить в финансовый вуз, но с первых дней житейские проблемы "взяли за горло" и надо было срочно устраиваться на работу. Так как ужасно хотелось получить высшее образование, пошел работать в инкассацию. От работы я мог быть направлен учиться в финансовый институт. Но, к сожалению, через полгода, когда я из стажера перерос в профессионального инкассатора, служба обанкротилась. Пришлось податься в уличный бизнес, где доходы за день были равны моей прежней месячной зарплате. География торговой деятельности охватила все рынки Москвы и частично Подмосковья. Вскоре я понял, что в нецивилизованной торговле на рынке успех переменчив. "Челноки", дающие товар на реализацию, бандиты, милиция, таксисты - все они дружно съедали ароматный пирог прибыли. Захотелось постоянства. И вот я снова на автобазе, откуда ушел в армию. Если меня спросят, где буду через год, то, пожалуй, пожму плечами - все очень нестабильно. Пугает, что молодость проходит, а нащупать жизненные ориентиры пока не удается.

Илья, 22 года:

- Первое, что я усек после армии, - это жизненная формула "штука-день". Зарабатываешь тысячу в день - человек. Помните, в 92-м это были шикарные доходы! Я понял, что в обществе главенствует стремление - "делать деньги". Причем хладнокровно, любыми способами и без всяких сантиментов. В человеке прежде всего ценятся напористость, деловая хватка и безграничное нахальство. Но я не могу яростно орудовать локтями в этом мире цинизма и поэтому предпочитаю просто плыть по течению. Сейчас работаю в метро помощником машиниста. Работа не престижная, но зато хорошо оплачиваемая. Чтобы не скучать, развлекаю пассажиров разными приколами по радио. Так что если поедете в "говорящем поезде" - значит, в кабине я. Все, что происходит вокруг, мне не нравится, и я стараюсь замкнуться в своем внутреннем мире...

Валера, 23 года:

- Мое первое послеармейское ощущение - отсутствие перспектив. Я даже не пытался со своим технарским дипломом самолетостроителя устроиться на хорошую работу. Не помогла и армейская специальность радиотелеграфиста. Полгода я пребывал в аморфном состоянии: как крот, сидел дома, перебиваясь случайными заработками. И вот, казалось, удача улыбнулась мне: устроился работать на авторынок. Но и здесь не покидало чувство нестабильности и неуверенности в завтрашнем дне. Только спустя полгода мытарств удалось устроиться на хорошую работу. Как ни странно, я рад, что вкалываю не в модных сейчас СП или инофирме, а в серьезном государственном учреждении. Без надбавок и премий зарабатываю больше 300 тысяч. Да еще есть возможность расти по службе и получить высшее образование, поэтому дорожу своим местом.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно