Анна - красивая женщина. Кожа у нее с легким розовым оттенком, как пастила. Анна тонка, и спина у нее прямая. Она вообще напоминает фарфоровую статуэтку. Анне 36 лет, дважды разведена.
КОГДА Анна безоблачно жила с первым мужем, позвонили ей на работу из детского сада - сын Юра заболел. Бросилась забирать, посреди рабочего дня вбежала в квартиру, прижимая пылающего от температуры ребенка, и даже не сразу поняла, что происходит. Когда осознала, она потеряла сознание. Муж лежал в недвусмысленной позе на супружеском ложе с какой-то женщиной.
С тех пор Анна никогда и никуда не приходит без звонка. Даже возвращаясь с работы каждый день в одно и то же время, звонит сыну: "Юраша, я уже у метро...". Муж Корнилов женился на той женщине, с которой его Анна застала. Может, и не женился, если б Анна не застала. Кто теперь знает, как сложилось бы?
Первый муж Анны был очень умным и очень научным. За что, собственно, Анна в свое время и выбрала его. Второй муж - Поликарпов - был совершенно ненаучным, зато высоким и красивым.
Но прежде был, как водится, размен однокомнатной квартиры, и Анна с Юрашей очутились в коммуналке. У второго мужа, Поликарпова, тоже была комната в коммуналке. Съехались. Стали жить.
АННА до сих пор вздрагивает, когда слышит сообщение органов правопорядка о розыске неизвестного лица, которое нечто натворило. Ей все мерещится, что это вполне может быть и ее бывший Поликарпов. Не то, что он был отпетым уголовником, но и замечен-то не был ни в чем предосудительном. А просто вот такой человек ненадежный, ожидать от него можно было все, что угодно.
И объяснить человеку ничего совершенно невозможно. В один прекрасный момент Анна собрала вещи и Юрашу и ушла в ночь, в никуда, у подруги перекантовалась, сняла квартиру, начала опять бракоразводный обмен.
Работа у Анны интеллигентная - не вынесешь ничего, не украдешь, "нужным людям" совершенно ненужная. В общем, надо было учиться деньги зарабатывать. Собственно, эта учеба началась еще с Поликарпова: высокого и красивого надо было кормить и одевать- обувать, ибо он был вечным студентом. Подруга электрический эпилятор притащила, который волосы на ногах и прочих местах тела выводит, научила, как им пользоваться, и завалила Анну клиентами. Худо-бедно, а деньги на житье Анна зарабатывать научилась, потому что времени из-за отсутствия личной жизни у нее много было.
ВТОРОЙ бракоразводный обмен увенчался однокомнатной квартирой для Анны и Юраши и комнатой в коммуналке, откуда бывший муж Поликарпов приезжает иногда навестить бывшую жену и общую некогда собаку.
Был роман с женатым человеком, отцом двух детей. Анну и человек, и роман устраивали - замуж она больше не хочет ни за что. Но человек вдруг пропал. В одночасье, без объявления войны. Анна салатик приготовила, сидела, ждала - не приехал, не позвонил. На следующий день объявился: "Знаешь, наши отношения слишком далеко зашли. Пора остановиться". Два года прошло. Анна до сих пор нет-нет да и заплачет в метро ни с того ни с сего.
Целый год после этого Анна была в монашеском звании. И сама никого не хотела и ее - никто. Брошенная, несчастная женщина создает вокруг себя убийственную ауру - бежать от нее хочется как можно скорее и как можно дальше. Книжки читала, на религиозные лекции ходила, астрологией занялась. Но, как говаривали древние китайцы, если вас вдруг покинуло счастье, живите проще: не отталкивайте того, что приходит, не удерживайте того, что ушло, - и счастье снова к вам вернется.
МУДРЫЕ все-таки эти древние китайцы. Не знаю, как счастье, а личная жизнь вернулась к Анне в виде молодого любовника, который на 14 лет ее младше, и в виде солидного человека, который на 14 лет старше. Появились они оба в одночасье и оказались такими разными по тем функциям, которые выполняют в жизни Анны, что даже выбрать одного из них невозможно. Один - для души и тела. Другой - для опоры и поддержки в житейских проблемах. Вместе с необходимостью выбора отпала и необходимость в сомнениях.
Анна сделала подтяжку под глазами и намечает еще одну косметическую операцию. Вроде рано еще подтягиваться-то. Вроде все еще в норме. Но так хочется... Чего? Вернуть молодость? Но ее не было, и нечего возвращать. Будущее?
Остановись, мгновенье, ты прекрасно!