В военном госпитале им. Н. Н. Бурденко удвоена бдительность охраны. Именно в этом медицинском учреждении находятся около полутора десятков российских военнослужащих, раненных при ведении боевых действий в Чечне.
НАЧАЛЬНИК госпиталя В. Клюжев на все вопросы о точном количестве поступивших на лечение раненых раздраженно ответил, что "он не уполномочен давать вообще никаких сведений" и что только Главное военно-медицинское управление владеет точной информацией. Но там сказали, что "все данные относительно больных военнослужащих узнавайте либо в пресс-службе Минобороны, либо в госпитале". Отчаявшись получить сведения по телефону, я уговорил одного из депутатов Госдумы попытаться пройти на территорию госпиталя с помощью мандата. Но вновь военные медики оказались недосягаемы. По телефону В. Клюжев стал взывать "к проявлению гуманности в отношении солдат, выполнявших свой священный долг и находящихся сейчас в тяжелом состоянии". Депутату было сказано, что "раненые нуждаются в покое", а медикам приказано охранять солдат от всех желающих с ними пообщаться.
Какую же великую тайну знают бедные раненые, если их, как преступников, скрывают от глаз общественности? Знаю по себе, как живется солдату в полевых условиях, когда на улице минусовая температура, а в бронетранспортере не работает обогреватель. Когда ноги в кирзовых сапогах сводит судорогой от холода, потому что портянки не греют. Когда не знаешь, на чьей стороне правда и против кого, собственно, ты идешь воевать. Ведь истинные цели и задачи военное руководство скрывает от личного состава, чтобы не допустить деморализации.
Так или иначе, именно солдаты в первую очередь расплачиваются своим здоровьем, а порой и жизнью за действия политиков. Они и окажутся виновниками случившегося, если уже сегодня командиры утверждают, что расстрел мирных жителей Чечни происходит "по чистой случайности.
Но самое главное - матери таких солдат имеют право знать, что с их сыновьями - живы или ранены, а может, уже убиты...