Примерное время чтения: 2 минуты
155

ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО. Леня Голубков - "в законе"

Что такое реклама на ТВ и в газетах, видит каждый. Известно и то, что на околорекламной ниве можно "стричь" огромные деньги. Миллиарды долларов крутятся сегодня на телеканалах и в полосах газет, зачастую оболванивая простаков обещаниями больших процентов.

ОЧЕВИДНО, что за всем этим механизмом нужен глаз да глаз - общественный, разумеется, но с широкими полномочиями. Именно такой проект закона о рекламе готовился в Комитете по информационной политике и связи Госдумы. Но после серии статей в ряде газет он был отвергнут. Вместо него Дума в первом чтении приняла закон, предложенный правительством.

В нем право контроля за рекламой передается Антимонопольному комитету. Защищая интересы потребителей, он может предпринимать меры по возбуждению уголовных дел, предъявлять средствам массовой информации иски в суде вплоть до запрета заниматься рекламной деятельностью. Нетрудно представить, сколько газет и телестудий может "прихлопнуть" нынешняя власть под этим предлогом. Не понравится кому-то критика в адрес премьера, глава Антимонопольного комитета получает негласный приказ придраться к рекламе колбасы. Сотрудникам комитета дается право беспрепятственного доступа в федеральные органы исполнительной власти, на предприятия и в организации для ознакомления со всеми документами. Так что на одну "охранку" скоро станет больше.

Таким образом Антимонопольный комитет станет крупнейшим монополистом в сфере рекламной деятельности. А монополизм всегда порождает коррупцию и разложение. Чиновника, как показывает практика, почти всегда можно купить. Для этого потребуется лишь тоненький ручеек от реки рекламных денег. А общество, лишенное действенного общественного контроля над рекламой, так и останется с Леней Голубковым и выпотрошенными карманами.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно