* НА 2 мин. 40 сек. позже вышел к депутатам Федерального Собрания Б. Ельцин. Как видно, работа над текстом ежегодного послания продолжалась до последнего мгновения. Во всяком случае текст послания 16 февраля так и не раздали.
* КАК на концерте популярной эстрадной звезды, передние ряды Мраморного зала, в котором выступал Президент, заняли лучшие люди. Слева от трибуны сидели три, видимо, близких друг другу человека: А. Коржаков (начальник Службы безопасности Президента), М. Барсуков (начальник Главного управления охраны) и П. Бородин (управляющий делами Президента). Сразу за ними, во втором ряду, - С. Степашин, П. Грачев. Тот, кого мы привыкли видеть рядом с ними, - В. Ерин - отсутствовал. Его место рядом с П. Грачевым занял А. Козырев. Известные функционеры - за исключением А. Коржакова и С. Степашина - во время доклада Президента мило беседовали, посмеивались. Если бы еще по "беломорине" в кулак, то получилось бы аккурат, как в сельском клубе. Но цыкать на них побоялись - все же ближайшее окружение.
* НЕ МЕНЕЕ интересную для наблюдателей картину представляли ряды непосредственно перед трибуной с Президентом. В первом кресле был, естественно, В. Черномырдин. Рядом с ним - его первый зам О. Сосковец, слухи об опале которого, видимо, небеспочвенны. Быть может, от этого он сидел, как бы съехав с кресла, и его голова была несколько ниже головы В. Черномырдина, хотя известно, что он намного выше своего шефа.
* НЕ МОЖЕТ избавиться от приобретенного на партийной работе синдрома "подхалима" сенатор из Кузбасса А. Тулеев. Его резкая, едва не до мата, критика московских властей всем известна. Вместе с тем, в присутствии этих же самых начальников он "мягчает" и старается держаться рядышком. Вот и на заседании, где Президент зачитывал свое послание, Тулеев со второго ряда горячо дышал в затылки Черномырдина и Сосковца, пожирая глазами такого близкого и недоступного Ельцина.
* ТЯЖЕЛОЕ впечатление на сидевших в зале произвел В. Жириновский. Он был явно чем-то удручен. За маской выдающегося политического деятеля с оттопыренной нижней губой угадывалась тревога. Разгадка его депрессивного состояния кроется, видимо, в том, что он опасается предстоящего суда с шефом ФСК С. Степашиным. Напомним, что В. Ж. публично обвинил того в принадлежности к израильской разведке "Моссад". Доказательством того, что причиной депрессии является именно предстоящий суд, служит следующее. Когда после доклада гости стали расходиться, В. Ж. очень резво пробился к С. Степашину, что- то ему энергично говорил, предлагая пожать руку. Когда это не удалось, он все же сунул начальнику ФСК какую-то розовую папку и удалился с гордо опущенной головой. На просьбу нашего корреспондента ответить на вопрос, он вдруг произнес: "Где Григорий?" - и в задумчивости удалился.
* ДЛЯ каждого немолодого человека день рождения - хоть и грустный, но все же праздник. Он становится праздником вдвойне, когда его осеняет своим присутствием Президент страны. Именно в такой ситуации, по рассказам осведомленных лиц, оказался начальник службы протокола Кремля г-н Шевченко. Празднование его дня рождения проходило на борту самолета, в котором Б. Ельцин летел на совещание глав государств СНГ в Алма-Ату.
* В ОБРАЩЕНИИ "ДемРоссии" к премьеру В. Черномырдину говорится, что сотни миллиардов рублей до пострадавших от стихийного бедствия на острове Шикотан (Курильская гряда) так и не дошли. Остров покрыт грудами завезенного никому не нужного хлама в виде неприспособленных для проживания домиков, некомплектного оборудования, списанной ржавой техники и т. д. Правительственная комиссия под председательством Ю. Ф. Ярова успешно провалила возложенные на нее функции и прекратила свое существование 22 ноября 1994 года.
За эвакуацию с острова высказались около 90% жителей Шикотана.
* ИНТЕНСИВНОЕ занятие политикой довольно плохо отражается на здоровье. Нервные перегрузки заставляют людей прикладываться к рюмке, много курить, мало спать. От всех этих напастей, видимо, удалось уберечь себя Николаю Травкину. Во всяком случае морщины на его лице разгладились, цвет лица приобрел естественные тона здорового человека. Видевшие Николая Ильича год назад приятно удивлены произошедшими с ним переменами. Сам он объясняет это тем, что старается не читать центральных газет и не участвовать в политической возне. Свою причастность к формированию в Думе пропрезидентской фракции он категорически опровергает.