Примерное время чтения: 4 минуты
119

В 1994 г. В ТУРПОЕЗДКАХ ЗА РУБЕЖОМ ПОБЫВАЛО СВЫШЕ 4 млн. РОССИЯН. Пустили Дуньку в Европу...

ПЛОХО мы, плохо живем - только и слышно со всех сторон. Но если взять количество россиян, отправившихся на отдых за рубеж, получается, что не совсем оно так. Если в 1993 г. их было 1,5 млн. чел., то в прошедшем - свыше 4 млн., то есть почти в 3 раза больше! По предварительным подсчетам, и в этом году эта цифра возрастет еще раза в два. И если открыть любую рекламную газету, по объему объявления о предлагаемых путешествиях превышают, скажем, о покупке - продаже недвижимости и финансах, вместе взятые. Сегодня в стране, по разным оценкам, работают от 6 до 8.5 тыс. турфирм.

Международный туризм из "элитарного" отдыха становится все более "народным", ведь неделя на Кипре, в Греции, Египте стоит всего 200 - 300 долл., что вполне сравнимо с ценой отдыха в Сочи и "заграничном" Крыму. Так что кризис кризисом, а то, что сейчас происходит в России, можно, видимо, считать "туристским бумом".

- А за границей это уже поняли, - считает генеральный директор предприятия по международному туризму "Москва- Тур" Евгений ШВЕДОВ. - В прошлом году бюджет российского зарубежного туризма составил 10 млрд. долл., а к концу десятилетия Россия, видимо, наряду с США, Японией и Германией, станет самой "выездной" страной в мире. Судите сами: если в 1993 г. мы возили туристов в четыре страны, то в этом - больше, чем в два десятка. Только в Египет еженедельно отправляем 4 полных самолета!

Кстати, за рубежом наших туристов любят. Прошли те времена, когда "наши" за рубежом жарили отбивную между двумя утюгами. Нынешние русские и чаевые щедрые дадут, и в местных магазинах оставляют немало трудовых...

- Знаете, ведь человек один раз отправляется отдохнуть за рубеж - и возвращается совершенно другим, - размышляет Е. Шведов. - Он уже видел чистые улицы городов, прекрасный сервис в отелях и магазинах, доброжелательные улыбки на лицах незнакомых людей... Человек уже как бы "отравлен" цивилизацией и уже не может жить так, как жил прежде. Он пытается добиться того же у себя в доме, городе, стране...

К сожалению, в саму Россию пока мало кто хочет ехать, несмотря на то что нам есть что показать туристам, и тут никакая другая страна мира с Россией не сравнится. Но это - в перспективе, а пока мы можем предложить красоты природы - и грязные гостиницы, замечательные памятники старины - и разбитые дороги, романтические путешествия по сибирским рекам - и полное невнимание к развитию туризма со стороны правительства и местных властей. Вероятно, считается, что сейчас есть и другие проблемы, поважнее, а с этой разберемся как-нибудь потом... А зря. В новейшей истории полно свежих примеров, когда немаленькие государства буквально "выползали" из экономического кризиса, сделав ставку на развитие туризма.

- У нас же - совсем наоборот, - размышляет директор "Москва- Тур". - Мало того, что никто не задумывается, как привлечь иностранных туристов в Россию, - наших, отправляющихся на отдых за рубеж, тоже зачастую отдают "на откуп" инофирмам! В Германии, Италии, даже на Кипре действуют в основном собственные турфирмы, в других странах их деятельность сильно ограничена, у нас - пожалуйста, приезжайте, забирайте наши деньги! И что же - везет такая фирма наших туристов отдыхать, а налоги платит своему государству. В российскую же казну все поступления от аренды комнаты под офис да, может быть, за разговоры по телефону.

Более того - некоторые иностранные посольства в России и визы для въезда в свои страны - ставят в паспорта только тем туристам, кто оформляется через их турфирмы, то есть откровенно лоббируя фирмы свои. Попробовало бы российское посольство где-либо за рубежом выдавать визы испанцам на въезд в Россию только через "Интурист" - МИД этой страны и их ассоциация туристских агентств сразу бы такой скандал учинили! А наш МИД как бы ничего не замечает...

И все-таки российский международный туризм ждет большое будущее. Вот открывается на этой неделе в Москве международная выставка "Спорт, досуг, туризм-95" - всего вторая, между прочим! - а на нее представители туристского и гостиничного бизнеса со всего мира едут. Они чувствуют, где "жареным" пахнет, где открываются большие перспективы.

... А наши туристы открывают для себя большой и такой красивый мир.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно