Примерное время чтения: 5 минут
187

ДЕЛА АРМЕЙСКИЕ. Как я был лейтенантом запаса

"Зеленые билеты" (не путать с "зелеными беретами") офицеров запаса еще не гарантия тот, что вы "избежали почетной службы в ВС". В прошлом году, любовно поглядывая на свой "красный диплом" УГТУ-УПИ, я наивно думал; что теперь буду "ковать победу в тылу". Но прошел год и "труба позвала запасного лейтенанта".

ПОВЕСТКА из военкомата повергла меня в состояние шока и глубокого унынии. Любимая работа, только что полученная однокомнатная квартира, личная жизнь - все, казавшееся стабильным и надежным, в мгновение ока рассыпалось в прах.

Колеса поезда уже стучали, увозя нас за тысячу километров от родного города (очевидно, это какой-то стратегический замысел - направлять на службу не в ближайшие воинские части, а в "неведомые дали", где и своих "запасных лейтенантов" немало, но их везут в противоположную сторону).

Знакомство с армейской жизнью началось для нас со штаба округа. Мы явились туда с утра, смешавшись со множеством других офицеров, прибывших в командировку. Нас попросили "подождать полчасика". Бывалые майоры и подполковники сразу улеглись спать (они уже знали, что означают "полчасика"), и только "запасные лейтенанты" грустно доедали последние домашние помидоры, ожидая решения своей участи. "Полчасика" прошли, солнце клонилось к закату, когда нам наконец вручили бумажку с короткой фразой: "Командировать в штаб армии".

В штабе армии, куда мы прибыли на следующий день, особо запомнился разговор с бравым подполковником, проходившим по коридору:

- Откуда, ребята?

- Из Свердловска...

- На хрена ж вас так далеко послали?

- Кто его знает...

Впрочем, в штабе армии нас послали еще дальше.

Короче, шесть суток спустя после того, как мы выехали из дому, мы прибыли в заветный город Икс (век бы его не видеть!). В 25 км от него находилась воинская часть.

Раньше эта дивизия входила в состав Западной группы войск. Ее территория - это огромное поле раскисшего от дождя глинозема, раскатанного "БелАЗами" и "КамАЗами" до сметанообразного состояния. Сборно-щитовые домики - штабы полков и казармы. Кругом - большая стройка (турецкая фирма ENKA на деньги немецкого правительства возводит на российской земле военный городок). Уже готово и сдано в эксплуатацию несколько многоквартирных домов, но это капля в море. Большинство офицеров снимает частное жилье в городе Икс, и каждое утро бортовой "Урал" с тентом, подпрыгивая на ухабах, везет офицеров на службу. Нет и в помине ни офицерского общежития, ни столовых.

На соседнем поле, обтянутом колючей проволокой, рядами выстроилась боевая техника. Еще недавно она была исправна и готова к ведению боевых действий. Но рейд из Германии по российским тылам сделал то, что было бы не под силу диверсионным группам всех "вероятных противников" вместе взятых.

Большинство младших офицеров, правильно оценив обстановку, исчезло в неизвестном направлении. И потянулись на их место унылые караваны "двухгодичников" - вчерашних инженеров и студентов.

С интересом наблюдал я ритуал "назначения на должность". Комполка и начштаба решали вопросы быстро:

- Какую специальность получил на военной кафедре?

: -Артиллерист...

- А институт-то какой был?

- Горный...

- М-да... В танк его не посадишь - длинноват. Артиллеристы у нас уже есть. Телефон видел? Значит - готовый связист. Да нет, связист нам тоже не нужен... О! Будешь командиром мотострелкового взвода!

Не менее кратким был и инструктаж:

- Жилье вам предоставить не можем. Ищите себе частную квартиру в городе Икс. Предупреждаю - за свои счет. Армия доплатит только 4 (четыре!) тысячи в месяц. Обмундирование вам будет, но - не сразу, со временем. Вам положены пайковые деньги, но их нет и неизвестно, когда будут. Вам положена зарплата - но ее нет и неизвестно, когда будет. Так что пишите домой, пусть папы-мамы шлют посылки и переводы. Служба - с 8 до 19 часов. Вторая и четвертая субботы - рабочие дни. А когда прикажет командир - работаем и по воскресеньям. Вы несете полную материальную ответственность за сохранность вверенной вам боевой техники. Недавно увольнялся офицер - остался должен армии 2,6 миллиона. Будет расплачиваться.

Так началась наша армейская служба...

Граждане!!! Если вы увидите на улице лейтенанта в запятнанной мазутом "афганке" и солдатских сапогах, с голодным блеском в глазах и впалыми щеками, знайте - это "двухгодичник" (он же "партизан", "пиджак", возможны другие клички).

И если через два года в России начнутся крушения поездов, взрывы на фабриках и аварии на электростанциях, знайте - это уволенные в запас из армии инженеры, позабывшие за два года технологию производства, вернулись на свои рабочие места.

Помните об этом и будьте готовы!

Роман ПАРТИЗАНОВ, лейтенант в/ч ххххх, город Икс

P. S. Господа контрразведчики, надеюсь, я не разгласил ни одной военной тайны, кроме тех, что уже известны всему миру.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно