Примерное время чтения: 3 минуты
110

ЖИЗНЬ. ЗДОРОВЬЕ. КОШЕЛЕК. Что мы пьем?

Летом потребление прохладительных напитков возрастает во много раз. К счастью, их сегодня можно купить на каждом углу. К сожалению, это уже не любимый квас. Прилавки сегодня пестрят в основном импортными этикетками...

СОКАМИ, как известно, в жару не напьешься, тем более, что, как отмечают британские ученые, соками не рекомендуется злоупотреблять в ущерб воде. Поэтому поговорим о прохладительных напитках.

Львиная доля из них (78%) приходится на различные "колы". Впервые такие напитки появились в Америке около 100 лет назад. "Кока-кола" - продукт, собственно говоря, двух континентов. Кока - южноамериканский кустарник, давший название не только напитку, но и наркотику - кокаину. 100 лет назад на небольшое количество кокаина внимания не обращали, теперь же вероятность содержания даже следов кокаина равна нулю. Кола - африканское тропическое растение, и экстракт ореха этого дерева входит во все напитки кола, будь то "Кока", "Пепси" или "Херши".

Напитки "кола" содержат около 90% содовой воды, сахар или его искусственный заменитель, красители, фосфорную кислоту, вкусовые приправы, кофеин, консерванты и другие добавки. Виды напитков "кола" отличаются друг от друга различными комбинациями ингредиентов. Подобно чаю или кофе, все они содержат кофеин, но в бутылке "колы" кофеина значительно меньше, чем в чашке чая, не говоря уже о кофе. Выпивая банку обычного напитка "Кола", вы получаете 130 - 150 ккал; в диетических вариантах, где используются искусственные заменители сахара, это количество гораздо меньше.

Потребление большого количества напитков "кола", к сожалению, не улучшает состояния зубов. Диетические не вредят в такой степени, но они, как и другие, содержат фосфорную кислоту, которая разрушает эмаль зубов. Поэтому американцы предпочитают пить "колы" через соломинку, таким образом сохраняя свои зубы.

В последнее время в продаже, кроме всемирно известных марок, появились и новые "колы", в том числе и отечественного производства: "Мега-кола", "Бинго-кола" и т. д. Как нам объяснили в Госкомитете санэпиднадзора, все они прошли строгую сертификацию и никакой опасности для здоровья не представляют. Что же до вкусовых качеств, то в принципе, они ничем не хуже старых сортов.

Самые активные потребители напитков "кола" - американцы. Каждый год на одного жителя США приходится 151 литр, или примерно 455 банок. Россия по этому показателю пока сильно отстает, но, говорят, потихоньку разрыв сокращает. Почему-то на периферии предпочитают напитки желтого цвета (с вкусом апельсина, ананаса), а вот в столице - красные (кроме обычной "колы" - малину, вишню).

В следующих номерах мы продолжим летний разговор - теперь о соках и минеральных водах.

Материал подготовлен с помощью информационного агентства КонФОП

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно