Вот представьте: бушует Владимир Вольфович в Сокольниках, бубнит Геннадий Андреевич на Октябрьской. Ну слушают их тыща единомышленников и сотня зевак - кто об этом, кроме них, знает? Но вот мы, журналисты, мчимся, расчехляем микрофоны, расставляем камеры - и речи монстров становятся достоянием не тысяч и сотен, а миллионов.
КОЖЕЙ чую гнев коллег: ты что, предлагаешь спрятаться от реальной жизни - голову в песок, ты что, считаешь наших читателей-слушателей-зрителей детьми неразумными? Да, считаю.
Кто же, если не доверчиво простодушные взрослые дети, на прошлых выборах заглотнул телевизионную наживку Владимира Вольфовича вроде дешевой водки, мгновенного искоренения преступности и каждой бабе - по мужику? Так что Жириновского сделали мы, СМИ.
Нет, все это, естественно, не воспевается, а клеймится и бичуется с прогрессивных позиций - вот, мол, его нелицеприятное лицо, смотрите и ужасайтесь! Да, кто-то ужасается. Но кто-то, причем многие, восхищается. А наш "гневный стих" вознаграждается лишь звонками друзей: "Ну ты ему врезал, ну ты его смешал!" И что? А ничего. "С гуся вода - с Жирика худоба!"
Конечно, Жириновский только пример. Наиболее наглядный. И потому вполне применимый ко всем прочим.
Да, мы сами творим монстров. Вспомните: уж как страшны были Стерлигов и Макашов, Алкснис и особенно Константинов. И где все они теперь?
Другой пример - Алексей Веденкин. Из телевизионной пены возник он - откровенный нацист, грозящий пулей в затылок демократам. И уже казалось: все, дальше ехать некуда, сильней Алешки зверя нет! А где он сейчас? Конечно, где-то он есть, но в эфире его нет и потому как бы нет в природе.
При этом, конечно же, с подобных персонажей не следует спускать глаз. Но - глаз правоохранительных органов, а не глазок телекамеры. Впрочем, если не будет подглядывать второй, не за чем будет следить и первому.
В Писании сказано: не сотвори кумира. Вот так же давайте не сотворим и монстров. Ведь СМИ хоть и четвертая власть, но в этом деле, да простит меня Господь, власть, почти равная власти Творца. Давайте попробуем: не будем творить ни кумиров, ни монстров!