Мой сосед весной оформил свой участок в собственность. Когда же я обратился недавно с такой же просьбой, то мне отказали. Мотивировали свой отказ местные власти принятием нового Земельного кодекса, который-де запрещает дачи в городах приватизировать. Неужели правда, что есть такой закон?
П. Семашко, Нижний Тагил.
Мы хотели получить свою земельную долю в натуре для организации фермерского хозяйства, но нам директор совхоза сказал, что, мол, наши свидетельства со дня принятия Земельного кодекса превратились в простые бумажки и никакой силы не имеют. Мы были обескуражены таким ответом и просим объяснить: прав наш директор или нет?
Крестьяне дер. Крутец Ростовской области.
ПИСЕМ и звонков такого рода в редакцию за последнее время поступает много, поэтому наш корреспондент обратился к начальнику управления по использованию и охране земель Роскомзема РФ Николаю КАЛИНИНУ и попросил его прояснить ситуацию.
- Никакого нового Земельного кодекса пока нет. Его проект прошел только первое чтение, а по Конституции РФ всякий законопроект должен пройти три чтения, затем получить одобрение Совета Федерации. И только после этого Президент имеет право вводить его в действие или отправлять на доработку. Так что чиновники на местах явно перегибают палку. Пока никто ничего не* отменял, и все ранее изданные и принятые нормативные акты (указы Президента, постановления правительства и т. д.) действуют.
Мой совет: если хотите добиться справедливости, то ни в коем случае не излагайте свои претензии устно. Только в письменной форме. Заявление пишите обязательно в двух экземплярах. Один с визой секретаря и исходящим номером оставляете у себя. Если по истечении месяца мер не принято, то вы уже обращаетесь в вышестоящий орган, к примеру, в районный земельный комитет, и прилагаете копию заявления в администрацию. Будьте уверены: если вы поступите так, как я советую, то вопрос будет решен без всякой волокиты.
Закон однозначно говорит, что если должностное лицо в течение месяца не дает ответ, то за нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан на чиновника, допустившего это, налагают штраф в размере от 10 до 20 минимальных оплат труда.