* СЕЙЧАС на повестке дня стоит вопрос о новом руководителе "главного банка для населения" - Сбербанка РФ, пишет финансово-экономический еженедельник "Интерфакс-АиФ" в номере, вышедшем в понедельник, 22 января. Последнее слово при его решении остается за основным акционером, то есть за Центральным банком России, а следовательно, за его председателем Сергеем Дубининым. Вариантов здесь можно назвать три, делает прогноз газета. Это мог бы быть один из замов председателя ЦБ РФ. Специалисты Сбербанка предпочли бы увидеть руководителем "своего", например Анатолия Барабаша (в настоящее время - первый вице-президент). Но, пожалуй, наиболее вероятен третий вариант - "стороннее лицо".
По мнению экспертов, Сергей Дубинин может предложить на пост главы Сбербанка РФ своего коллегу по бывшей работе в Минфине - заместителя министра Андрея Казьмина.
* КРУПНЕЙШИЙ в России производитель легковых автомобилей - Волжский автозавод - в 1996 г. планирует изготовить 116 тысяч "десяток" ("ВАЗ-2110"), сделав решительный рывок в переходе на выпуск новой базовой модели. В прошлом году на "АвтоВАЗе" было собрано всего 142 машины нового поколения. Что же касается перспектив новой базовой модели, то они во многом, как полагают специалисты, будут определяться ценовой политикой. По некоторым прогнозам, новый автомобиль может стоить 15 тыс. долларов или даже больше. Между тем наш покупатель уже почувствовал вкус к высококачественным и комфортабельным автомобилям азиатских производителей, цены на которые колеблются от 10 до 13 тыс. долларов, с учетом таможенных пошлин.
Причем иностранные компании начинают размещать свои цеха рядом с потребителем. В 1995 г. южнокорейский гигант "Дэу" (Daewoo) открыл сборочный конвейер в Узбекистане. Его ближайший конкурент "Хендэ" (Hyundai) создал плацдарм в якутском Нерюнгри, где предполагается уже в этом году выпустить 400 автомобилей малого класса. Так что надежды "АвтоВАЗа" на выход из затянувшегося кризиса при помощи слишком дорогой "десятки" могут оправдаться далеко не в полной мере.