В российских футбольных кругах пытаются разобраться с тем, что произошло на московском стадионе "Динамо" после матча хозяев поля со Спартаком-Алания" из Владикавказа.
НАПОМНИМ, как все началось... На 45-й минуте первого тайма краснодарский арбитр Юрий Чеботарев назначил в ворота динамовцев пенальти, чем вызвал в их стане бурю негодования. В перерыве к нему в судейскую комнату пришел президент клуба и Профессиональной футбольной лиги (ПФЛ) Николай Толстых и потребовал объяснений. На что получил ответ: "Николай Александрович, во втором таймс я все исправлю. Матч завершится, как нужно (версия Николая Толстых)". Арбитр этот момент объясняет более общими фразами: пытался его (Толстых) успокоить. Говорил, зачем так нервничать, еще целый тайм впереди, но в ответ слышал угрозы и оскорбления.
После игры судью пригласили в динамовскую раздевалку, откуда спустя некоторое время он вышел с окровавленной губой. Кто его ударил, как выяснилось, он не видел, но, поскольку все это происходило в присутствии тренеров и игроков "Динамо", а также президента клуба и ПФЛ, дело приняло серьезный оборот.
Состоявшееся на прошлой неделе заседание Контрольно- дисциплинарного комитета Российского футбольного союза (РФС) вынесло следующие решения по данному инциденту: стадион "Динамо" дисквалифицировать на 3 ближайшие игры Российского чемпионата и Кубка, а президента клуба Н. Толстых отстранить до конца сезона от выполнения официальных обязанностей в период проведения матчей.
На другой день после этого свое заседание провел совет ПФЛ, который также попытался дать оценку происшедшему. По просьбе футбольного клуба "Спартак-Алания" Владикавказа (теперь просто "Алания") в повестку был внесен вопрос о недостойном поведении президента лиги. Сам же Толстых внес предложение о доверии к нему как к президенту ПФЛ. После трехчасовых дебатов члены совета решили тайно проголосовать. Ответственным за эту процедуру избрали президента РФС Вячеслава Колоскова и секретаря ПФЛ Бориса Боброва. Когда подсчитали бюллетени, выяснилось, что 13 членов совета проголосовали "за", 15 - "против", один - "воздержался", еще трое отсутствовали. На этом и разошлись, согласившись, что окончательное решение по этому вопросу примет конференция ПФЛ, которую намечено провести 15 апреля. Если она подтвердит недоверие Николаю Толстых как президенту ПФЛ, значит, он сложит свои полномочия. В противном случае - распускает совет ПФЛ.
Что касается арбитра ФИФА Юрия Чеботарева, то совет большинством голосов принял решение ходатайствовать перед Российским футбольным союзом о лишении его судейской лицензии на проведение российских соревнований.
В тот момент, казалось, на этом можно было бы поставить и точку. По крайней мере, до 15 числа. Но не тут-то было.
Ваш корреспондент брал у Николая Толстых интервью, когда выяснилось, что из 29 бюллетеней, участвовавших в голосовании, два написаны одним и тем же почерком, одной и той же шариковой ручкой и с одной и той же орфографической ошибкой - "недоверее". Еще в одном бюллетене к слову "доверяю" другим почерком и другой ручкой была явно подставлена частица "не".
Президент РФС Вячеслав Колосков напрочь исключил какие- либо искажения в самой процедуре голосования. "Что же касается двух одинаковых бюллетеней, - заявил Вячеслав Иванович на специально собранной по этому поводу пресс-конференции, - то даже если они написаны одной рукой, это еще не значит, что имела место какая-то фальсификация. У нас в Думе один человек голосует за десятерых, и криминалом это не считается".