"До замужества, до того, как я попала в королевскую семью, я знать не знала про ревность, депрессию и несчастья. Я так замечательно жила в ту пору, когда была воспитательницей в детском саду, что о большем счастье и мечтать было нельзя". К сожалению, английская принцесса Диана поняла это слишком поздно.
ВСЕ началось с супружеской измены принца Чарльза. Другая обманутая супруга давно бы врезала гулящему мужу скалкой между глаз. А если бы это не помогло, забрала бы пожитки, детей и уехала жить к маме. Но у них, принцесс, все гораздо сложнее. Во-первых, дети принадлежат не столько ей, сколько - как потенциальные престолонаследники - британской короне. А во- вторых, у них, принцесс, как-то не принято учинять внутри семейства междоусобные разборки. Ведь любой скандал в королевской семье воспринимается обществом как угроза национальной безопасности.
Кстати, о скандалах. Давно известно, что, скажем, в семье они - как аварийный клапан у паровоза. Стравишь избыточное давление - глядишь, и жизнь наладится. Но поскольку метать в принца Чарльза фамильным серебром на кухне Кенсингтонского замка в королевской семье было не принято, Диане пришлось искать другие способы разрядки. Их довольно подробно изложил в книге "Новая жизнь Дианы" ее биограф, британский публицист Эндрю Мортон. Посмотрите, может быть, кому-то в жизни пригодится.
Итак, наоравшись вволю на нерадивого супруга, Диана хлопала дверью, уходила на свою половину дворца и безжалостно лупила кровать теннисной ракеткой. Если это не помогало, принцесса вскакивала в свою машину и со страшной скоростью носилась по окрестным дорогам, пугая поселян. И так, пока не остынет гнев. Но все это - доморощенная терапия, которая помогала слабо.
Новомодные психотерапевты, которых постоянно посещала Диана, предложили кое-что посущественнее. Во-первых, водные процедуры, которые, по ее словам, "вымывают злость и ярость". Но, видимо, не до конца, потому как для окончательного избавления от ее страстей другой психотерапевт прописал Диане избиение манекена, сопровождаемое воинственными выкриками. О том, имел ли манекен характерное для Виндзорской династии удлиненное лицо принца, биограф умалчивает.
Впоследствии поединки с безобидной грушей переросли в настоящие бои на ринге, в ходе которых Диана боксировала с профессиональным спортсменом, негром, мужем ее подруга. Видимо, цвет его кожи ассоциировался у принцессы с черной душой подлого изменщика Чарльза.
Испробовала Диана и метод визуализации - модное в западной психотерапии и почти неизвестное у нас направление. Сводится оно к тому, что беспокоящее вас явление (будь то гнев или раковая опухоль) следует представить себе в виде мысленного образа, а потом нарисовать на бумаге. Говорят, помогает. Согласитесь, справиться с нарисованным принцем гораздо проще, чем с настоящим. На худой конец, его и ластиком можно стереть.
Как бы то ни было, все психотерапевты сошлись в одном (что делает честь их профессионализму): гнев и обида застят принцессе глаза и не дают жить дальше. Другими словами, прежде чем решиться круто переломить жизнь, надо победить свою обиду. Судя по тому, что вскоре Диана, хлопнув дверью, ушла из королевской семьи, ей удалось это сделать.