143

В ЭТОМ ГОЛУ НАМ БУДЕТ ЧТО ПОСМОТРЕТЬ. Кино из Канна

Любой представительный кинофестиваль выбрасывает на рынок целую обойму новых фильмов. Каннский - не исключение. Вот-вот в видеосалонах появятся картины с пометкой "Показано в Канне", а перед зрителем встанет проблема выбора: что посмотреть в первую очередь, а что оставить на потом. Посоветуйте!

Р. Седова, Екатеринбург

НУ, ВО-ПЕРВЫХ, не вредно положиться на мнение жюри фестиваля, назвавшее шестерку фильмов-призеров, хотя зрительские симпатии не всегда совпадают с мнением специалистов. Но без шпаргалки все равно не обойтись. Наш человек в Канне был, фильмы видел, вам осталось только заглянуть в его шпаргалку и сделать выбор.

МЕЛОДРАМЫ

ЭТОТ жанр уверенно лидировал на 49-м Каннском кинофестивале. Мелодрама выиграла большинство призов, включая главный - "Золотую пальмовую ветвь". С нее и стоит начать отсмотр фестивальных лент.

"Секреты и ложь" - английская семейная мелодрама неизвестного нашему зрителю режиссера Майка Ли. (Кстати, в прошлом году он показал в Канне ироничную и жестокую ленту "Голый".)

Интрига этой ленты такова: чернокожая девушка после смерти приемной матери ищет свою настоящую мать. А когда находит, к удивлению, обнаруживает, что она белая... В фильме много смешного и грустного, но самое главное - блестящая игра актеров. Не случайно исполнительница роли матери Бренда Блэнтия названа лучшей актрисой фестиваля.

"Книга-подушка" (The Pillow Book) - фильм снят известным английским режиссером Питером Гринуэем. В Канне показывался вне конкурса. Самая завораживающая, сексуальная и красивая картина фестиваля. Любовь и смерть - две основные темы в творчестве Гринуэя и в фильме.

Главная героиня Надико ищет любовника-каллиграфа, который мог бы использовать ее тело не только для любовных утех, но и в качестве бумаги. Ей везет, она встречает Джерома и сама начинает писать на его коже писания, а он носит их к издателю, которого буквально пожирает зависть к таланту Надико и ревность к бывшему любовнику. Фильм кажется скучным только поначалу, обязательно досмотрите до конца, не пожалеете. Замечу, в нашем видеопрокате появились почти все лучшие картины Гринуэя: "Отсчет утопленников", "Зед и два нуля", "Повар, вор, его жена и ее любовник", "Книги Просперо". "The Pillow Book" - достойное пополнение этой коллекции.

"Канзас-Сити" - конкурсная лента американского режиссера Роберта Олтмена. Мелодраматический сюжет для поклонников джаза. Героиня актрисы Дженнифер Джейсон Ли пытается спасти своего дружка, захваченного мафией. С этой целью берет в заложники жену советника президента Рузвельта. Любители хеппи-энда могут пропустить эту ленту: все закончится трагически. Да и поклонников творчества Олтмена картина немного разочарует, но меньше, чем его прошлогодняя "Прет-а- порте".

"Похищая красоту" - еще одна лента мэтра. На сей раз знаменитого итальянца Бернардо Бертолуччи. Мастер снял ее после 15-летней разлуки с родиной. Творческой удачей для режиссера такого ранга картину не назовешь. Но тем не менее посмотрите - станете свидетелем рождения новой звезды - актрисы Лив Талер, исполнившей главную роль в фильме.

Ее героиня Люси приезжает в родную Тоскану, чтобы покончить с девственностью. Словом, красивые пейзажи, много обнаженных тел и любви.

Фильм бельгийского режиссера Жако ван Дормаля "Восьмой день" примечателен уже тем, что одного из героев играет актер, страдающий синдромом Дауна. Это история дружбы двух мужчин - нормального и умственно отсталого. Оба актера - француз Даниэль Отой и бельгиец Паскаль Дюпен - названы лучшими актерами фестиваля.

Стоит смотреть ленту датчанина Ларса фон Трира "Пересекая волны", получившую в Канне Гран-при, фильм "Наблюдая за облаками" финского режиссера Аки Каурисмяки.

ТРИЛЛЕРЫ

ИХ НЕ ТАК МНОГО. Прежде всего это фильм братьев Коэнов "Фарго". Американцы в своем амплуа, сделали динамичную, напряженную ленту. Рекомендую для домашнего просмотра: встряхнет и снимет усталость. Действие происходит в забытом Богом городке Фарго. Внешне добропорядочный отец семейства, а на поверку отпетый мерзавец, участвует в похищении собственной жены. Много крови и трагедия в финале.

В нашем прокате шел предыдущий фильм Коэнов "Зицпредседатель", но "Фарго", по мнению критиков, - лучшая картина американцев. В Канне она получила приз за сценарий.

Специальной премией "За смелость" отмечена картина канадского режиссера Дэвида Кроненберга "Катастрофа". Наш зритель видел такие фильмы Кроненберга, как "Сканнеры", "Муха", "Голый завтрак". Режиссер любит снимать фантастические, леденящие душу истории про людей, умеющих убивать, про вампиров и мутантов. Безусловно, Кроненберг - это кино, рассчитанное на коммерческий успех. Фильм всячески иллюстрирует мысль, что при автокатастрофе высвобождается сексуальная энергия, и герои рискуют, жизнью, чтобы снова и снова испытать наслаждение. Один из главных персонажей занимается любовью даже в тот момент, когда его партнерша умирает. Критики фильм ругали, что уже говорит о том, что зрительское внимание ему обеспечено.

КОМЕДИИ

САМУЮ бездарную, но самую звездную комедию "Девушка номер 6" - в ней снялись Мадонна, Квентин Тарантино, Наоми Кэмпбелл - показал на фестивале чернокожий американец Спайк Ли. Вообще с комедиями Канну не слишком повезло, видимо, этот жанр, как и у нас, переживает кризис. Не смешна и другая внеконкурсная картина "1001 рецепт влюбленного повара" Нанни Джорджадзе и Ираклия Квирикадзе, хотя в ней и снялся сам Пьер Ришар. Можете себе представить, чтобы преданная революционерка Александра Коллонтай воспылала страстью к французскому повару? Авторы смогли, но смеяться в фильме не над чем.

И все же, несмотря на некоторые погрешности, нынешний Канн видел отличную обойму фильмов. В этом году вам будет что смотреть.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно