Примерное время чтения: 4 минуты
195

КИНООЛИМП. Безопасный секс в Канне

НЫНЕШНИЙ Канн парадоксален: он с удовольствием судачит о падении курса доллара и выстраивается в длинные очереди, чтобы посмотреть американское кино. Продукция из-за океана, несмотря на традиционное сопротивление французов, давно и уверенно не только занимает главную строчку в программе Каннского фестиваля, но и частенько отхватывает себе "Золотую пальму", как это случилось в прошлом году с фильмом Квентина Тарантино "Криминальное чтиво".

Кстати, скандальный Тарантино, вопреки ожиданиям, пока в Канне не появился. Говорят, его преследуют неприятности. Бывший служащий видеомагазина, ставший кинознаменитостью, а его фильм - сенсацией сезона, оказался в достаточно щекотливом положении. Картина провалилась в прокате, а самого Тарантино обвинили в том, что он украл сюжет своего первого фильма "Бешеные псы" из малоизвестного гонконгского боевика. По слухам, этот инцидент плохо отразился на репутации молодого режиссера.

Не приехал в Канн и Клинт Иствуд, отдавший в прошлый раз "Пальму" своему соотечественнику. Вообще, складывается впечатление, что суперстар в этом году не спешат на Каннский фестиваль. Лишь на третий день здесь наметилось хоть какое-то оживление. Приехал огромный улыбчивый Ник Нолт (в конкурсе фильм с его участием "Джефферсон в Париже"), произвела впечатление, появившись на ночном сеансе внеконкурсной картины "Умереть за", Николь Кидман. Правда, на сей раз без Тома Круза (видимо, остался дома присматривать за детьми). Прилетела на Лазурный берег худенькая, стильная Джениффер Ли, хотя в этом году картина с ее участием "Джорджия" не попала на конкурс. Шумно и театрально явилась на Круазетт экстравагантная, сексуальная блондинка Памела Андерсон. Она долго позировала на пляже, с удовольствием демонстрируя пышную грудь и татуировку на левом предплечье.

А самым незаметным на фестивале стал визит Джулии Робертс. Она только что снялась в очередной мелодраме, развелась и разорвала мимолетный роман с Ричардом Гиром. Так что длинноногая Джулия, видимо, заглянула в Канн для того, чтобы передохнуть. Поговаривают, что Гиру "pretty woman" предпочла одного из отпрысков семьи Кеннеди.

Со дня на день в Канне ждут появления секс-символа Америки - Шэрон Стоун. После "Основного инстинкта" она приезжает сюда с завидным постоянством. Маловероятно, что вестерн "Быстрый и мертвый", которым завершится конкурсная программа фестиваля, станет его сенсацией, но уж сама-то Шэрон наверняка что-нибудь "выкинет"...

ПОКА каннское действо только разворачивается: мало громких имен среди гостей и заметных картин на конкурсном экране. Основная конкурсная борьба за "Золотую пальму", как ожидают, развернется между франко-сербской картиной Эмиля Кустурицы "Подполье", одним из самых скандальных фильмов независимого американского кино "Детки" Ларри Кларка и современным прочтением гомеровской "Одиссеи" греком Тео Ангелопулосом "Взгляд Улисса". Греческая картина была давно заявлена на Каннский фестиваль, но едва на него не опоздала. Во время съемок случилась трагедия - внезапно скончался исполнитель одной из основных ролей, замечательный итальянский актер Джан Мария Волонте, и режиссеру пришлось переснимать почти половину сцен.

СУЩЕСТВУЕТ несколько объяснений того, что помешало русским картинам попасть в конкурсную программу Канна. Наиболее вероятны два: Канн обиделся на Никиту Михалкова, устроившего ему громкую обструкцию после своей неудачи, и щепетильные французы решили не играть с огнем и разом избавиться и от русских картин, и от чеченской темы, которая неминуемо всплывет, если фильм русских станет претендовать на "Пальму".

Куда безобиднее открыть на Круазетт несколько порнокинотеатров (нынешняя новинка Канна), афиши которых вполне миролюбиво провозгласят, что секс объединяет людей. На днях здесь состоялась мировая премьера фильма "Каменная стена", рассказывающего о проблемах транссексуалов. Тоже в рамках фестиваля, но другого - порнографического.

Кстати, павильон русского кино, присутствующего в Канне на кинорынке и во внеконкурсной программе, находится не так далеко от порнопавильонов с их насыщенной программой и сюжетами фильмов - вечными, понятными: о любви, измене, одиночестве... А как они решаются - это дело вкуса. Схожесть ситуации только в одном - им тоже не получать "Пальму д'Ор".

Канн

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно