Последняя волна разоблачений коррупции среди высшего генералитета российского военного ведомства побила своими масштабами все мыслимые и немыслимые мировые рекорды. Вполне закономерно возникает вопрос: а куда же смотрит государево око в лице Главной военной прокуратуры и лично самого главного военного прокурора?
ЗА ПРОШЕДШИЕ четыре года в прессе были опубликованы сотни статей о ворах в генеральских погонах - от ЗГВ до Дальнего Востока. Военная прокуратура периодически обещала разобраться. И добилась больших успехов: за это время осужден аж один генерал от ЗГВ Селиверстов, получивший смешную по масштабам ЗГВ взятку и укравший кое-что по мелочи. Между тем в своих многочисленных интервью главный военный прокурор Валентин Паничев убедительно доказывает эффективность работы своего ведомства, демонстрируя внушительные цифры осужденных за взятки и хищения военнослужащих (5000 человек только за прошлый год). И усилия ГВП в деле очищения армейских рядов от проворовавшихся стрелочников были оценены по достоинству. Главный военный прокурор Валентин Паничев сделал головокружительную карьеру, за четыре года пройдя путь от капитана запаса до генерал-полковника. Правда, с последним званием вышла небольшая накладка. 12 апреля сего года генерал-лейтенанту Паничеву исполнилось 55 лет. По закону о воинской службе он должен был либо уйти на пенсию, либо получить очередное звание. В президентских структурах у него обнаружились влиятельные противники, в частности помощник по национальной безопасности Юрий Батурин. Последний упорно старался доказать руководству страны, что за такую работу надо не то что новое звание присваивать, но и этого лишить. Но в итоге Батурин ушел в отставку, а прокурор стал генерал-полковником.
Главный страж воинской законности ни словом не обмолвился, например о том, за что был уволен два года назад его заместитель Александр Кузнецов. (Уволен за квартирные махинации). Промолчал и о военном прокуроре Балтийского флота генерал-майоре Николае Гончаренко, попавшемся на контрабанде автомобилями. Не вызвала удивления у Валентина Паничева и легендарная дача в Малаховке его непосредственного подчиненного, прокурора Московского гарнизона генерал-майора Леонида Объектова, оцененная журналистами в 300 тысяч долларов. Не обратил он внимания и на то, что прокурор Московского гарнизона запросто едет с командой ЦСКА в Италию под видом не то тренера, не то массажиста. В прошлом году, соскучившись по дочери, сам прокурор без особых трудов забрал ее из Ростова, выбил ей квартиру в Москве. Кстати, в этом деле большое содействие папе оказал небезызвестный Алексей Ильюшенко, бывший и. о. генпрокурора, который теперь находится в тюрьме. Как объясняет генерал-полковник, сделано это было, чтобы спасти дочь от мести дудаевских боевиков. Можно понять отцовские чувства, но ведь не у него одного родственники живут на Северном Кавказе...
А Валентин Паничев тем временем строит свою дачу. Естественно, ему, как и его первому заму генерал-лейтенанту Григорию Носову, дачу строят солдаты. Но Носов таки попал в "черный список" генерала Лебедя, а Паничев - нет. В чем же причина такой непотопляемости скромного генерал- полковника, пережившего уже четырех Генеральных прокуроров России? Ответственный работник Генеральной прокуратуры, попросивший не называть его имени, ответил так: "Он же ничего собой не представляет. Так, пустое место. Никому не мешает, для всех хороший. Далеко пойдет, если вовремя не остановят".