Ирина АРХИПОВА:
- Я люблю советские песни, и у меня много записей, особенно песен Дунаевского. Очень нравятся "Марш энтузиастов" и песня "Моя Москва", которая фактически стала гимном нашего города. С удовольствием слушаю романсы. А вот современная музыка мне не по душе - нет мелодии. Там один ритм и петь нечего. Две, три ноты, терция или квинта - это что за мелодия? И тексты - такие бедные тексты! Хоть бы какой- нибудь смысл, к примеру, патриотизм или какое-то другое благородное чувство. Может, даже любовь, только чистая любовь, а не пошлая, которую показывают.
Михаил УЛЬЯНОВ:
- Я люблю русскую народную романсо-песенную стихию. Это погружение в какой-то несегодняшний мир. Не могу точно назвать песню, которая бы нравилась больше всех. Ну вот, например, "Белая акация" - замечательная песня... Не скажу, что я очень знаю и часто хожу на концерты серьезной музыки. Я ее слушаю, но, может быть, не так активно, как надо бы, - не хватает времени. Современную музыку я не люблю, не принимаю, может быть, потому, что не понимаю. Современная музыка похожа на крик о спасении, это почти бесконечный SOS.
Олег ЛУНДСТРЕМ:
- Музыку я любил всегда, причем всякую. Мне даже говорят, что как джазмен я слишком увлекаюсь симфонической музыкой, но любовь. К джазу и классике вполне уживается во мне. Все зависит от настроения, душевного состояния. Иногда хочется послушать симфонию, а иногда что-нибудь полегче. Джазом я увлекся тоже чисто эмоционально. По образованию я архитектор, собирался стать инженером, но музыка меня заинтересовала больше. Я окончил консерваторию, и вот уже 62 года стою за пультом оркестра.
Мне очень нравилась рок-музыка, тогда она называлась джаз- рок: такие группы, как "Пот, кровь и слезы", "Чикаго". Потом слишком много стало поп-музыки, и качество отошло на второй план. Но я считаю, что все зависит не от формы, а от того, какие человеческие чувства затрагивает та или иная мелодия.
Никита МИХАЛКОВ:
- Я всегда слушал классику - и в двадцать лет, и сейчас. Очень любил битлов, джаз, я имею в виду традиционный камерный джаз, как, например, "Модерн джаз квартет", Оскар Питерсон, Бил Эванс и т. д. Мне нравится соединение джаза с босса-новой, скажем. Стен Гете и Жильберто. А в основном у меня звучит классическая музыка, причем даже на студии, когда я работаю с актерами, сижу у себя в кабинете. Либо это "Фортепианный концерт" Моцарта, Рахманинов, либо русская духовная музыка или Брамс. Она звучит фоново, то есть нет такого музыкального прессинга. Из современной музыки мне нравится "Любэ" именно наличием лица. То есть там неравнозначные песни и многое направлено на определенного зрителя, но там есть класс, там есть стиль и очень точное сохранение чистоты этого стиля.
Вячеслав БУТУСОВ:
- Когда есть время, перебираю свою фонотеку. Как правило, я слушаю достаточно старую музыку типа "Дорз", тех же "Лэд Зеппелин", "Битлз". Это подтверждает мои консервативные, уже сложившиеся взгляды на музыку, но я не отвергаю и экспериментальные, новые направления. Просто у меня не хватает времени разыскивать новые записи. Из наших слушаю то, к чему привык: в основном это питерские группы, московские. Я всегда тяготел к группе "Воскресение", если брать самое начало нашей музыки. Но, к сожалению, не могу похвастаться знанием новой музыки. Я все черпаю из телевизора или радио.