Одним из организаторов Игр доброй воли стал президент американской телекомпании Ти-би-эс Тэд Тернер. Кто же он - бизнесмен, политический деятель или спортивный руководитель?
На эти вопросы Тэд Тернер отвечает в интервью, опубликованном в газете "Советский спорт", которое мы приводит с некоторыми сокращениями.
КОРР. Вас сейчас обвиняют в том, что Игры доброй воли для вас - лишь хорошая возможность поживиться...
ТЕРНЕР. Это глупость. Это грязная ложь, направленная на то, чтобы дискредитировать Игры. Если хотите знать, участие в организации Игр для меня убыточно. Если бы я хотел сделать бизнес, то вложил бы деньги во что-нибудь иное. Как это ни парадоксально, стремление к миру и взаимопониманию не сулит материальной прибыли. Все нынешние разговоры о коммерциализации Игр доброй воли - это ложь.
КОРР. Что послужило для вас поводом выдвинуть идею Игр доброй воли?
ТЕРНЕР. Когда я учился в школе, то был, уверен, что хуже страны, чем наша, нет. К примеру, советский флаг. Я не сомневался, что красный он от крови угнетаемого народа, что молот - чтобы бить по головам, а серп - чтобы эти головы сечь. Ведь примерно это я читал в газетах и видел по телевизору. Понадобились годы, чтобы я понял, насколько слеп.
Помог спорт. Я - яхтсмен и, не раз соревнуясь с советскими парнями, с недоумением и удивлением осознавал: это же хорошие, честные ребята.
Помог бизнес. Я стал хозяином телекомпании, создал международную службу теленовостей - и это заставило меня задуматься. Ведь суть международных проблем - взаимоотношения США и СССР, соотношение войны и мира в нашей жизни.
И наконец, я побывал в социалистических странах. Теперь я знаю: советские люди не хотят захватить весь мир. А многие американцы думают именно так. Но ведь создавать ложное впечатление друг о друге опасно. Пусть мы не друзья, но почему мы должны быть врагами?
В наш век война невозможна, это пора понять. Мы должны подняться на новый уровень мышления, забыть о ненависти и найти пути к взаимопониманию. Мир слишком мал, чтобы мы могли позволить себе роскошь воевать. Нужно действовать - и свои деньги я постарался употребить на укрепление контактов между нашими странами.
День открытия Игр - самый счастливый в моей жизни. А ведь мне не просто было решиться приехать в СССР. Я ехал и сам себя называл идиотом: надо же, американский миллионер хочет найти друзей в Советском Союзе!
Я нашел друзей. Я был на трибуне и щипал себя за руку - не сон ли это. Я увидел, какая прекрасная у вас страна. Моя родина тоже прекрасна. И я хочу, чтобы наши народы были счастливы и жили в мире.
КОРР. В эти дни американцы - пожалуй, впервые в таком объеме - познакомились с Советским Союзом. Но после Игр - что же, американские телесети, в том числе и ваша, вновь начнут крутить антисоветские лживые поделки вроде "Рокки- IV"?
ТЕРНЕР. Надеюсь, что после Игр отношение к вам американцев будет иным. Лжи они не поверят, -О других телесетях говорить не берусь, по что касается моей, то... Вы понимаете, что если бы Ти-би-эс гнала антисоветчину, то Игры доброй воли не состоялись бы.
КОРР. Думаете ли вы над какими либо новыми совместными проектами?
ТЕРНЕР. Вскоре мы начнем снимать 7-часовой фильм о людях и городах СССР. Подумываем о создании совместного фильма, посвященного проблемам разоружения.
КОРР. А в области спорта?
ТЕРНЕР. Через 4 года Игры доброй воли состоятся в Америке. Уже определен город, где пройдут соревнования, - это Сиэтл. Мы постараемся сделать все, чтобы вторые Игры доброй воли прошли на таком же высоком уровне, как и первые.
И еще. Хотите, раскрою маленький секрет? Мы мечтаем о зимних Играх доброй воли!