В "АиФ" N 7 я прочла заметку, в которой говорится о том, как буржуазные фальсификаторы клевещут на советских медиков, работавших в годы Великой Отечественной войны. Я была мобилизована 25 июня 1941 г. и направлена в эвакогоспиталь медсестрой.
С 1942 по 1945 г. работала в спецгоспитале в г. Скопине старшей медсестрой. В 1945 г. наших раненых перевели в другие госпитали, а к нам привезли раненых немецких военнопленных. Мы их встретили как положено, ничего не изменили в худшую сторону. То же лечение, питание, обслуживание, что было и для наших раненых. От такого обращения немцы плакали слезами радости, говорили, что они "в рай попали".
Г. Янишевская, ветеран Великой Отечественной войны и труда, Кировоград
В АПРЕЛЕ 1945 г. мы остановились в местечке Миттендорф, западнее Вены. Здесь были только старики, старухи, малые дети. Нас это удивило. Оказывается, члены местной фашистской организации предупредили население о том, что солдаты Красной Армии - убийцы и насильники, дикари с рогами и т. д. Убедившись, что эти слухи не соответствуют действительности, люди стали возвращаться в деревню и зажили обычной жизнью.
После заключения Потсдамского соглашения часть австрийской территории, освобожденной нашими войсками, перешла в американскую зону. Американские солдаты вели себя прескверно - грабили, насильничали, бесчинствовали. Население австрийских городов и деревень вынуждено было спасаться бегством в советскую зону.
Больно и обидно читать о буржуазных фальсификациях.
А. Афанасьев, подполковник в отставке, Челябинск
НА ПРИМЕРЕ своей семьи хочу показать, как живут немцы в СССР.
Мои родители всю жизнь прожили на селе, работали в колхозе. Отец, Надель Вильгельмович, имеет почетное звание "Заслуженный работник сельского хозяйства Калмыкии", кавалер орденов Красного Знамени и Дружбы народов, награжден многими медалями, в том числе "За освоение целинных и залежных земель".
Я и мой брат Виктор получили высшее образование. В настоящее время брат живет в Москве, преподает иностранный язык.
Я живу и работаю в городе Шахты Ростовской области. Окончив институт, был рядовым инженером производственно-технического отдела автобазы N 21. Затем меня назначили начальником службы эксплуатации, позже избрали секретарем первичной партийной организации. Выло очень трудно, но здорово помогал мне мой наставник - директор автобазы, фронтовик, замечательный человек - Н. А. Кривоносов. Десять лет проработал я под руководством этого человека, они стали годами моего становления.
Не скрою, был очень рад, когда мне предложили перейти на работу заместителем управляющего строительным трестом. Мне, немцу по национальности, сыну простых крестьян, доверили такое большое дело.
Трест строил цех порошковой металлургии. Шеф-монтажные работы оборудования западногерманской фирмы "Маннесман" производили ее представители. Фирма несвоевременно поставила оборудование, часть его была бракованной. К чему я это пишу? У наших людей бытует мнение, что на Западе все делается четко и без изъянов. Этот пример свидетельствует об обратном.
После четырех лет работы в тресте меня назначили начальником городского трамвайно-троллейбусного управления, где я сейчас и тружусь.
Женат на русской, у нас и семье растут близнецы - Роман и Виктория. Замечу, что среди моей многочисленной родни (56 человек) только 7 семей, где муж и жена немцы. Другие семьи - смешанные, и все чувствуют себя равноправными, довольны жизнью в Советской стране, на своей Родине. Есть, к сожалению, немцы, желающие уехать в Западную Германию. Но есть и другие, вкусившие "райской" жизни и вернувшиеся обратно.
Недавно я смотрел по телевидению фильм о том, как живут русские в Америке, и подумал: а почему бы нам не сделать фильм о жизни немцев в СССР? Ведь нас, согласно статистическим данным, около 2 млн.
А. Дель, г. Шахты, Ростовская обл.
С ГНЕВОМ И ВОЗМУЩЕНИЕМ наша семья прочитала в "АиФ" о "голодовке" женщин-евреек.
Мы, как и все советские люди, восхищаемся мужеством и волей Ч. Хайдера, который избрал своей формой протеста против ядерной политики администрации США голодовку.
Ну а эти, сытые, "голодающие" напоказ по заказу из-за рубежа, чего они хотят? Мы с женой - евреи. Наша дочь - инженер-экономист, сын - врач, у нас двое внуков.
Надоело слушать о так называемом "еврейском вопросе" в СССР, о том, что кто-то хочет нас защитить. Мы не нуждаемся ни в чьей защите, мы надежно защищены Советской властью уже 70-й год.
Наши права те же, что у русских, украинцев, казахов, литовцев, всех народов СССР. Все честные евреи безмерно благодарны Советскому Союзу и партии за то, что мы есть на свете как нация.
Муссирование "еврейского вопроса" - составная часть идеологического наступления империализма на нашу страну. Ведь СССР им как кость в горле.
За 70 лет нашего существования многие пытались полакомиться ею, но тщетно. Давились, причем насмерть. Так будет и впредь!
Семья Коренблюм, Хабаровск
ПУБЛИКАЦИЯ В "АиФ" N 8 "Демонстрации в СССР" с французским акцентом" еще раз подтверждает тезис о вредности полуправды, умалчивания и т д., выдвинутый XXVII съездом партии.
Появились в Москве на Арбате несколько лиц, добивающихся разрешения на выезд из СССР. Почему бы сразу, на другой день в ежедневной газете не сообщить об этом, указав количество "демонстрантов", можно и поименно. А заодно и рассказать о мотивах, по которым им не выдают визу на выезд. Тогда бы пропала всякая охота слушать радиосплетни, комментарии "оттуда". Ведь ни один такой "факт" нашей жизни скрыть невозможно, а следовательно, надо выдвигать открыто и честно свои аргументы.
В. Власов, пропагандист, Воронеж
ОДНИМ из элементов воспитания патриотизма, на мой взгляд, является воспитание уважения к гербу и флагу нашей Родины. Почему бы не выпустить майки, блузки, головные уборы с изображением государственных флагов СССР и союзных республик?
Да и самих флагов и флажков надо выпускать побольше. Люди должны иметь их в достаточном количестве. Разве плохо было бы вывешивать флаг на собственном доме, садовом домике. Рассказывал же В. Познер, что в США люди ежедневно поднимают и опускают свой флаг.
Во время международных спортивных встреч как бы хотелось подбадривать наших ребят советским флагом.
Доведись мне пойти на такую встречу, с каким удовольствием я бы надел сине-красную майку с серпом и молотом на груди, а в руках от самого дома нес бы красный флаг. Уверен, что никто бы не посчитал меня за ненормального. А пока я довольствуюсь тем, что нашел переводную картинку с Гербом СССР, наклеил ее на дипломат и с гордостью ношу (в назидание тем, кто носит тот же дипломат с американским флагом!).
В. Серебренников, Комсомольск-на-Амуре