Примерное время чтения: 4 минуты
92

СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ПРЕССА. "Взвод" потряс Америку

Недавно американскому фильму "Взвод" присуждена кинематографическая премия "Оскар". Об этом фильме и его создателе - режиссере ОЛИВЕРЕ СТОУНЕ рассказал итальянский журнал "Эуропео".

ФИЛЬМ ОЛИВЕРА СТОУНА "Взвод", вышедший на экраны в конце прошлого года, вызвал в Америке мощный хор одобрения. В его оценке единодушны печать и зрители. А члены Голливудской академии кинематографии предложили присудить картине восемь "Оскаров" (за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший сценарий, лучшее исполнение главных ролей и др.). Успех пришел к режиссеру в 41 год. В начале 70-х гг., когда с сюжетом фильма ознакомились в Голливуде, никто не пожелал рискнуть снять его. Как правило, сценарии всем нравился, однако враждебно настроенные или просто трусливые продюсеры упорно отвергали его.

В основу сюжета фильма легли подлинные события - история одного американского взвода, в составе которого в джунглях Вьетнама оказался и 21-летний рядовой Оливер Стоун. Сам Стоун так говорит о создании сценария: "Я просто предался воспоминаниям. Ведь я так и не сумел забыть эту войну - подобное не так легко уходит из памяти. Конечно, перенестись назад, в прошлое, очень трудно, исчезает множество подробностей, однако физическое ощущение боя, страха - все это я носил в себе с тех самых пор.

Такие фильмы, как "Рэмбо" или "Лучший стрелок", создают впечатление, что война такое же легкое депо, как игра. А вот я, напротив, помню, какими страшными были дня нас солдаты Северного Вьетнама. Они всегда одерживали верх".

"Ребята, мы проиграем эту войну", - эти слова принадлежат одному из наиболее запомнившихся персонажей фильма, сержанту Илайесу, роль которого исполнил Виллем Дэфо. Многие считают, что именно он - подлинное открытие этого довольно скудного новыми именами года. Интересно, что многие критики называют сержанта Илайеса "анти-Рэмбо".

Сам Дефо так отзывается о нашумевшем боевике: "Почему об этом фильме все еще говорят? Я лично "Рэмбо" не видел, ни первого, ни второго фильма. Чтобы понять, что он собой представляет, мне было достаточно увидеть рекламные плакаты с этим нахальным Сталлоне. Это просто приключенческий комикс для детей школьного возраста".

Рассказывая о себе, режиссер фильма Оливер Стоун вспоминает, каким шоком обернулось для него возвращение домой. Он вдруг обнаружил, что никто в Америке и не знает о том, что страна ведет войну. Конечно, демонстрации протеста проходили, но их было мало. "Я обнаружил полное безразличие. Никого не интересовала война во Вьетнаме, никто не хотел понимать, что в далекой стране умирают их сыновья. Люди продолжали зарабатывать деньги, и только. Президенту Джонсону удалось сделать так, что эта война не казалась войной".

Поворотным моментом в жизни и работе Стоуна стал уотергейтский скандал. Стоун говорит: "Он (Уотергейт) показал всем, что правительство говорило нам одну лишь ложь. Оно лгало о Хо Ши Мине, лгало о войне во Вьетнаме. И тогда в 1976 г. я решил рассказать правду, прежде чем ее полностью забудут".

Левый, более того, коммунист - такова была политическая характеристика режиссера после уотергейтского скандала. Сам Оливер Стоун говорит о своем отношении к тому, что он снимает, так: "Я не понимаю, при чем здесь обвинение в марксизме, которым меня заклеймили после выхода фильма "Сальвадор" (это первый фильм режиссера, снятый до "Взвода"). Я не смотрю на Центральную Америку глазами марксиста. Думаю, что Никарагуа стремится к марксизму именно в ответ на преследования и репрессии. Но если бы даже они и были марксистами, то что из этого? Они имеют право быть тем, кем они хотят... После Гаити Сальвадор является второй страной в Западном полушарии, где положение просто вопиюще. Кажется, что американские военные не понимают, что революция здесь - это не игра в холодную войну, не конфликт между Востоком и Западом, а ответ на определенные экономические и социальные условия".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно