Примерное время чтения: 3 минуты
99

ЧЕЛОВЕК И РЕКЛАМА. "Все на продажу"

ТО, ЧТО РЕКЛАМА и популярность - вещи взаимосвязанные, известно не со вчерашнего дня. Каждый актер, писатель или политик, если он стремится к известности и хочет, чтобы его, как говорят американцы, "покупали", должен не скупиться на рекламу. Расходы на нее, как правило, оправдываются.

Но вот вершина достигнута, и человек купается в лучах славы - либо сомнительной, как у скандально известной Доны Райс, любовницы бывшего кандидата в президенты Г. Харта, либо вполне заслуженной, как, например, у историка Артура. Шлисинджера. А раз человек добился известности, рассуждают рекламодатели, значит, в нем есть что-то особенное, ему будут подражать, значит, он созрел для того, чтобы самому что-то рекламировать. Неважно что. И вот Дона Райс рекламирует джинсы ("в них вы понравитесь кандидату в президенты"), ушедший в отставку спикер палаты представителей конгресса США Томас О'Нил - пиво, а прославленный историк Шлесинджер - соки.

По оценкам американской печати, около четверти всех рекламных роликов, показываемых по телевидению, проходит с участием знаменитостей. Для фирмы-рекламодателя участие это стоит не так уж дешево - от 2 до 3 млн. долл. в год. Однако эта деньги едва ли можно назвать потраченными впустую.

Так, с помощью "звезды" рок-музыки Майкла Джексона компания "Пепсико" в 1984 г. сумела увеличить продажу своей продукции на 8%, тогда как конкурирующие фирмы, которые тоже не дремлют, - в среднем всего на 4 %. Правда, участие М. Джексона в рекламе "Пепсико" обходится этой фирме, как утверждают, в 15 млн. долл. в год.

Некоторые знаменитости своей знаменитостью начинают злоупотреблять и торговать ей напропалую. Актер Джон Хаусман поначалу рекламировал банк "Смит Барней". Его солидная импозантная внешность должна была внушать доверие будущим вкладчикам и зажигать в них неистребимое желание помещать деньги только в этот банк. И все было бы замечательно, если бы импозантный Хаусман не подрядился рекламировать еще и гамбургеры фирмы "Макдональдс". Солидный банк и булки с котлетами как-то не вязались, и в результате Хаусман выпал из списка 10 "самых убедительных знаменитостей".

Иногда торговцы собственной популярностью забывают свои обязанности, и тогда случаются казусы. Актриса Сибилл Шепперд, рекламирующая продукцию мясной промышленности, вызвала неудовольствие своих хозяев, заявив в интервью популярному журналу для семейного чтения, что один из секретов ее красоты заключается в том, что она старается не есть мяса.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно