"img src="50AIF04.gif""
На XII пятилетку установлено задание - ввести в действие 470 фирменных магазинов. Закон о государственном предприятии предоставил производителям товаров народного потребления право заниматься торговой деятельностью и фирменным обслуживанием своих изделий. Это необходимо для изучения и формирования потребительского спроса на продукцию. Информация, поступающая из фирменных магазинов, помогает предприятиям в работе над качеством, ассортиментом товаров.
Здесь уже на основе мнения покупателей об опытных партиях должна формироваться и цена. Но на практике цену нередко просто назначают по максимуму, не встречая препятствий у собственной торговли. С этой ценой товар и поступает в обычные магазины. Интерес только к дорогостоящим изделиям привел к тому, что Минлегпром не открыл ни одного фирменного магазина по продаже игрушек, одежды для детей, товаров для пожилых, для "богатырей".
К началу 1988 г в стране действовал 791 фирменный магазин, что составляло лишь 0,3% общего количества государственных магазинов.
Работу по изучению и формированию спроса проводили 77% магазинов, изучению причин неудовлетворительного спроса 65%.