На очередном брифинге для советских и иностранных журналистов начальник Управления информации МИД СССР Г. Герасимов сообщил об обстановке в Тбилиси. Уровень преступности в эти дни ниже обычного. Милиция занимается приемом имеющегося у населения зарегистрированного охотничьего оружия (около 60 тыс.), которое решено временно изъять.
О жертвах. " Голос Америки", со ссылкой на каких-то активистов, сообщил о 30 погибших. Позднее, со ссылкой на корреспондента "Нью-Йорк таймс", "Голос Америки" увеличил эту цифру до 40. Агентство Франс Пресс дало цифру 22 человека. Радиостанция "Немецкая волна" сообщила о 50 погибших, но добавила, что к утру число возросло до 116 человек. На проспекте Руставели и в других местах города расклеены списки, насчитывающие 200 человек. Все эти цифры неверные. На 12 апреля погибло 19 человек. Авторы подобных списков включают в них людей, умерших в эти дни естественное смертью.
Причины смерти погибших выясняются специальной комиссией. Поскольку есть слухи, будто бы люди погибли от ударов саперными лопатами, представителям общественности, с согласия родственников, было предложено провести внешний осмотр трупов. В результате на них не обнаружено никаких колотых или рубленых ран; люди погибли в результате давки.
"Голос Америки" также передал еще одно сообщение московского корреспондента "Нью-Йорк таймс", в котором говорится: "В ответ на первые сообщения о волнениях в Тбилиси Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, подтверждающий применение суровых наказаний за разжигание этнической или национальной розни. Издание Указа воспринимается как симптом обеспокоенности руководства событиями в Грузии". Было бы неправильно увязывать эти события, совпадающие по времени совершенно случайно. Если подумать, то ясно, что невозможно издать за одну ночь такой серьезный Указ без предварительной проработки его юристами, без обсуждения его на соответствующем уровне.
Г. Герасимова также попросили прокомментировать опубликованную в последнем номере "Литературной газеты" статью А. Битова, в которой были допущены "оскорбления вождя арабской нации Насера". Это непозволительная вольность со стороны автора статьи, подчеркнул Г. Герасимов, так нельзя писать о руководителях государств вообще, тем более о руководителях дружественных стран.