Примерное время чтения: 6 минут
85

В 1988 г. ИНФЛЯЦИЯ В КНР ВПЕРВЫЕ ЗА 40 ЛЕТ ДОСТИГЛА 18,5%. Как живет китайская семья

Корреспонденты агентства Синьхуа ЛЮ БО и ЖУ МЭЙЧЖУ рассказывают:

Современный Пекин - город контрастов: высотные многоквартирные дома соседствуют с живописными одноэтажными домиками, обнесенными серыми глиняными стенами, с внутренними двориками, которые утопают в зелени.

Пекинский район Чуншу может служить ярким примером жизни "маленького дворика" в современном многоэтажном китайском городе. Эта община занимает площадь 1,1 кв. км и является второй но плотности населения в Пекине. В 18400 одноэтажных домах с прилегающим к ним 2461 двориком проживают 52 тыс. человек.

Как же живет рядовая китайская семья в одном из пекинских двориков?

Лю Чжучжинь, 65-летняя учительница средней школы, находится на пенсии, ее муж, Ли Венюй, работает в местном колледже, а младший сын, живущий с ними, - молодой рабочий. Все они занимают трехкомнатный дом с прилегающим двориком, который эксплуатируют совместно с пятью другими домовладельцами.

Ежемесячный доход этой китайской семьи составляет около 500 юаней, что позволяет отнести семью Лю к категории обеспеченных.

Лю получает пенсию в размере 88 юаней в месяц, что составляет 100% от ее прежней зарплаты. Еще 45 юаней ей платят за работу в общинном комитете, где она занимает пост директора, 17,5 юаня ей выплачивают в качестве государственного пособия по старости. Те, кто начал свою трудовую деятельность до 1949 г., года образования КНР, получают пенсию в размере 100% от их зарплаты, а также имеют право на бесплатное медицинское обслуживание после выхода на пенсию. Лю начала работать в 1945 г. В 1983 г. она вышла на пенсию, но ее попросили поработать в общинном комитете, так как Лю имеет среднее образование, в то время, как другие члены этой организации неграмотны.

Муж Лю работает преподавателем в специальной школе Нормального колледжа в Пекине, одновременно являясь заместителем декана физического факультета. Получает он 250 юаней в месяц. Младший сын зарабатывает 100 юаней в месяц и откладывает все эти деньги на свою будущую свадьбу. "Для нас никогда не было нормой жизни накопительство, - говорит Лю. - В то же время за свою жизнь я ни разу не брала в долг".

Этим утром Лю решила пошиковать, купив рыбу за 18 юаней: "Мы не ели рыбу несколько недель, поэтому я и решила побаловать свою семью".

Ее сосед по дворику за последние несколько лет разбогател и открыл свое собственное дело. "У него даже есть пианино и личная автомашина. Мы по сравнению с ним бедняки, - говорит Лю. - Сейчас около 400 торговцев-частников в общине Чуншу занимаются продажей фруктов, ремонтом велосипедов и домашней утвари. Но и мы в последние годы довольно неплохо стали жить - купили цветной телевизор, который стоит 3000 юаней, холодильник, радиоприемник и столовый сервиз". Все это является символом модернизации современного Китая.

"Мой младший сын посещает вечернюю школу 3 раза в неделю и в такие дни возвращается домой в 9 вечера. Он уже немолод, но пока еще не нашел для себя девушки. По-моему, ему мешает слишком сильное увлечение учебой", - говорит Лю. Для будущей свадьбы сына старики приобрели недавно двуспальную кровать и столовый сервиз. Когда он женится, родители хотят уступить молодым свою 20-метровую комнату.

Лю - вторая жена у 78-летнего Ли Вэньюя. Как она сама объясняет, "вышла за него замуж, потому что это была единственная возможность переехать в столицу еще 20 лет назад".

3 года назад Лю заболела и больше года была прикована к постели. "Я совсем высохла за это время, похудев на 29 кг. Но дети помогли мне выкарабкаться. Мой муж на 13 лет меня старше, он уже совсем дряхлый, единственная моя опора - младший сын". Чтобы иметь возможность больше уделять времени родителям, он перешел на работу в близлежащее статистическое бюро, хотя зарплата там на 50-70 юаней в месяц меньше чем на прежней службе.

"Я вполне самостоятельный человек, - говорит сын Лю. - Но если девушка захочет выйти за меня замуж только потому, что у нас есть цветной телевизор, то я ей скажу: "Ты мне не подходишь".

Лю обычно встает в 6 часов утра, готовит завтрак, а потом едет на рынок. "Цены скачут просто бешено, - говорит она. - Как может мой муж содержать семью, когда полкило чечевицы раньше стоило 0,38 юаня, а сейчас и за 6,4 юаня не найдешь?"

Из своей зарплаты муж выделяет ей 125 юаней, 35 юаней дают дети, 50 юаней - старший внук. Но не будем забывать, что Лю кормит семью из четырех человек, в том числе свою 18-летнюю дочь, которая учится в технической школе. "Все у нас ворчат, что продукты питания стали слишком дорогими. Но, по-моему, во всем виновата молодежь - она стала чересчур хорошо питаться, хочет по нескольку раз в день кушать бараньи ножки", - говорит Лю.

Лю часто вспоминает, как в начале 70-х гг. вместе с соседями она рыла бомбоубежища, отвечая на призыв Председателя Мао "рыть глубокие туннели, запасаться зерном впрок и повсеместно и не стремиться к гегемонии". Каждый член семьи тогда должен был изготовить 50 "пизи" (полуфабрикаты из кирпича). "Поскольку у меня была большая семья, - рассказывает Лю, - мне приходилось и больше других проводить времени на этих работах. Каждая семья отвечала за свою собственную печь. Иногда от нас требовали участвовать в демонстрациях и "маршах" и выкрикивать по дороге лозунги. Так продолжалось примерно 2 года".

Обитатели пекинских "двориков", особенно такие, как Лю Чжучжинь, мало интересуются политикой. "Я не думаю о ней, - сказала Лю. - Все, к чему я стремлюсь, - говорит она, - это лучше питаться, носить более красивую одежду и жить лучше, чем я жила раньше. Что меня возмущает, так это рост цен, да еще, пожалуй, когда по телевизору показывают женский культуризм".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно