Примерное время чтения: 3 минуты
114

В зависимости от авиалиний ежегодное повышение авиатарифов составляет 3 - 5 %. Билет на самолет

Действительно ли на международных авиалиниях цены повышены на 100%? Для командированных, естественно, проблем не возникает. Но если летишь к родственникам или друзьям, то ведь вкладываешь свои "кровные", заработанные. Не произвол ли это со стороны Аэрофлота?

А. Мамцис, Москва

На вопрос отвечает начальник Центрального международного агентства международного коммерческого управления гражданской авиации СССР Л. ТУРЕНКО.

В МЕЖДУНАРОДНОМ воздушном сообщении с капиталистическими и развивающимися странами используются тарифы и правила их применения, разрабатываемые авиакомпаниями на многосторонней основе в Международной авиатранспортной ассоциации (ИАТА), которые ежегодно пересматриваются и корректируются.

В величину авиатарифа помимо транспортной цены включаются стоимость обслуживания пассажира на борту самолета, бесплатная перевозка багажа в пределах установленной нормы, страхование и обслуживание пассажиров на земле.

С целью покрытия возрастающих эксплуатационных расходов авиакомпании, как правило, систематически повышают международные тарифы.

В зависимости от условий эксплуатации авиалинии и географических направлений это ежегодное повышение составляет в среднем 3 - 5%. Аналогичное положение наблюдается и в нашей авиакомпании.

Что касается 1989 г., то существенных изменений в уровне действующих авиатарифов по сравнению с 1988 г. не произошло, и на многих авиалиниях Аэрофлота они остались без изменения. В то же время на ряде направлений наблюдалось их повышение до 5%.

В международной практике в основном применяются тарифы, действующие в течение всего года без каких-либо ограничений. Для привлечения пассажиров на воздушный транспорт в условиях его неполной загрузки используются дешевые льготные тарифы, которые могут быть приостановлены.

Так, например, в 1989 г. спрос на перевозки по направлениям СССР-США-Канада значительно превысил возможности Аэрофлота. В этих условиях, исходя из международной практики, Аэрофлот был вынужден приостановить действие льготных тарифов на этих направлениях при оплате перевозки в сов. рублях, что практически привело к росту стоимости билетов по сравнению с 1988 годом.

Приводим сравнительную таблицу изменения тарифов на международных воздушных линиях (МВЛ) в 1988/89 гг.

___

"sup"*"/sup" - льготные билеты туда - обратно

где: П - первый класс обслуживания; Б - класс обслуживания "бизнес"; Э - экономический класс обслуживания; "сезонный" - льготный тариф определяется датой начала перевозки: "льготный 2 мес." - льготный тариф с ограниченным сроком пребывания на территории страны не более 2 месяцев: "АПЕКС" - вид льготного тарифа. Зависит от сезона года и дня недели.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно