...Да рубль перевоз
МЫ ЖИВЕМ в Темиртау - городе-спутнике Караганды, где на полную мощность работает прославленная Карагандинская кондитерская фабрика. То, что с прилавков магазинов исчезли конфеты, сласти, нас уже не удивляет - смирились, но как объяснить тот факт, что когда они все же ненадолго появляются, то не "наши" карагандинские, а производства Алма-Атинской кондитерской фабрики. Так же обстоят дела и со злополучным порошком. Рядом, "под боком" Шахтинский завод СМС, а порошок по талонам мы почему-то получаем из Прибалтики.
Где же хоть какие-то намеки на хозрасчет, якобы внедренный повсюду? Сколько же денег ушло на транспортировку туда- сюда порошка, конфет и всего прочего, и как выглядит эта сумма в масштабе всей страны?
Е. Ильина, Казахская ССР
* * *
Неуважение к себе
ТРУДНО смириться с тем, что все лучшее в Москве (да и в стране) - для иностранцев: гостиницы, спецмагазины и т. п. Это не от традиционного гостеприимства - это от нашей бедности и порожденного ею угодничества перед богатыми. Это нами самими порожденное явление, ничего подобного нет даже в развивающихся странах. Ясно, что пока рубль не сравняется с долларом (фунтом, франком и т. д.) по реальной обеспеченности и покупательной способности, погоня за инвалютой будет и самоунижением.
Но так ли это необходимо? Например, группу иностранных туристов (западных) Аэрофлот едва не облизывает - отдельные залы ожидания (интуристовские), лучшие места в первом салоне самолета, пропуск в самолет и выход - в первую очередь... А мы, советские, стоим, смотрим...
Почему нас не уважают?! - из-за того, что в карманах у нас рубли?.. Но унижение нас - это унижение страны! Считаю, что этому должен быть положен конец. Даже в бедности нельзя так унижаться и плевать на собственное достоинство.
П. Гаврилов, Москва
* * *
Лучший памятник
В ПОСЛЕДНЕЕ время в печати, по радио и телевидению раздаются голоса о строительстве памятников, мемориалов жертвам сталинских репрессий. И речь идет о многих десятках таких памятников, каждый из которых будет стоить немалых денег.
Но не лучше ли все эти средства направить на жилье, хотя бы тем же жертвам сталинских репрессий, их семьям? А памятники поставить позже, когда разбогатеем.
Ф. Еременко, г. Тосно, Ленинградская обл.