Примерное время чтения: 6 минут
186

Фарш из энтузиастов

Без комментариев

"Создан наш мир на славу.
За годы сделаны дела столетий.
Счастье берём по праву. И жарко любим и поём, как дети".

"Марш энтузиастов", 1936 г.



Один из читателей "АиФ" написал в редакцию о том, что улицу, на которой он живёт, за последние лет 30-40 переименовывали 6 раз.

ПОБЫВАЛА она и Первомайской, и ул. Пролетарской Свободы, потом сделалась Ворошиловской, ул. Победы, Комсомольской, Целинной и, наконец, вернула старое, дореволюционное название - Заречная.

"ИМЕНА по ходу идеологических веяний менялись, а воду мы как брали из водоразборной колонки, так и берём. Как часть фонарей на улице погасла десять лет назад, так до сих пор и не горит..."

Смелое воображение

РУССКИМ свойственно предаваться мечтаниям. Нам кажется, что если поменять железнодорожную станцию по имени "Большая Грязь" (такая действительно имеется на Ленинградском направлении) на станцию "Новое счастье", то жизнь и в самом деле обернётся какой-то новой необыкновенной стороной.

У нас даже жандармы мечтают, как ни в каком другом отечестве. Вспомним знаменитые слова шефа тайной полиции при императоре Николае I А. Бенкендорфа: "Прошедшее России удивительно, настоящее более чем великолепно. Что же касается будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение".

Типичным символом российского самообмана и самолюбования можно признать и знаменитую "птицу-тройку" из гоголевских "Мёртвых душ", перед которой "косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства". Как на самом деле нам "дают дорогу", показывает история вступления России в ВТО, визовый режим при въезде в шенгенскую зону, нежелание пускать русский бизнес в Европу...

Сон разума

ПОСЛЕ революции пришедшие к власти мечтатели подняли "сон разума" на новую, большевистскую высоту. Вот загорится "лампочка Ильича" и осветит российскую тьму; вот грянет мировая революция, вот запустим "план ГОЭЛРО", вот "догоним и перегоним Америку". Вспомним, какие надежды страна связывала с коллективизацией села, с освоением Крайнего Севера (сегодня мы не знаем, как оттуда ноги унести), со строительством БАМа. А "к коммунизму на пути" были ещё и планы поворота сибирских рек и знаменитая при Хрущёве кукурузная эпопея, закончившаяся двукратным подорожанием мяса, и "освоение целины", отошедшей теперь Казахстану.

Потом, когда сверху спустили "перестройку" и "гласность", нам какое-то время казалось, что стоит запретить КПСС и ввести многопартийность - и птица счастья уже в нашей клетке. Потом Ельцин помахал москвичам ручкой с танка, и страна погрузилась в эйфорию демократии. Ну а потом грянул "дефолт"...

На память от тех мечтательных лет нам остался издевательский плакат, на котором чёрной икрой по красной было написано - "Жизнь удалась", да знаменитая шутка Жванецкого: "Только начали хорошо жить, как кончились деньги".

Забыли про овраги

СЕЙЧАС мы в очередной раз греем себе душу национальными проектами. Самый популярный из них - "Доступное жильё". И снова хочется верить, снова нам кажется, что "плюс ипотека для всей страны" сделает нам "небо в алмазах". Хотя при первом же трезвом взгляде на проблему жилищного строительства (монополизм застройщиков, двукратное вздорожание цемента, рост цен на металл, на электричество, безумная стоимость земли под застройку и совершенно немыслимые для рядовой семьи проценты на ипотечные кредиты) становится ясно, что мы имеем дело с очередным приступом государственного прекраснодушия.

Мы никак не уясним, что наша русская мечтательность всякий раз оборачивается фарсом, обманом. Большинство российских бед происходит оттого, что у нас знаменитая "русская троица" - вера, надежда и любовь - и для власти и для народа заменяет труд, упорство, требовательность к себе. Нам хочется, чтобы власть соблюдала наши права, но мы и пальцем не пошевелили, чтобы создать в стране реальные, а не придворные профсоюзы. Мы ругаем корейцев и китайцев, арендующих на Дальнем Востоке земли, а сами допустили запустение миллионов гектаров плодородных (бывших колхозных) земель. Нам хочется, чтобы за наши интересы боролась созданная властью Общественная палата, а самим пойти на демонстрацию протеста или на избирательный участок лень.

Станем ли мы немцами?

МЫ хотим жить лучше и богаче. Но, по свидетельству социологов, при вздорожании жизни большая часть трудоспособного населения предпочитает потуже затянуть ремень, а не искать дополнительный источник заработка. Народ проклинает олигархов, но лишь 9% россиян сами готовы рискнуть и создать собственное дело. Наши мужики будут сидеть в богом забытом "Мухосранске", пить самогон и ругать власть, но не поедут, как таджики или турки, на заработки, чтобы прокормить семью. Мы плачемся по поводу демографического кризиса и ничего не делаем, чтобы покончить с алкоголизмом - главной причиной вымирания. Нам очень хочется многопартийности, политического плюрализма, но мы покорно наблюдаем, как "Единая Россия" у нас на глазах пожирает всю партийную поросль и фактически ведёт нас к новому политическому застою. А потом, лет через десять, будем удивляться, что у нас появилась площадь "Имени V Съезда "Единой России"...

Жизнь преобразуют не переименования улиц, не новые "отцы народов" и даже не новый политический строй, а долгий и упорный труд страны и народа. Один из читателей "АиФ", живущий под Челябинском, недавно поделился своим наблюдением: "Жаль, что уезжают трудолюбивые немцы. У нас в области ясно видно, где жили немцы, а где живут русские и татары. Земля одна, одна власть, но у немцев и деревни чистые, с садами и дорогами, и заборы в порядке, а у нас непролазная грязь и ни одного деревца возле дома. Мы, русские, мечтаем о саде и ленимся вскопать грядку..."

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно