63

А КАК У НИХ? "Хор" и "неуд" по-японски

Японскую систему школьного образования во всем мире оценивают почти одинаково. Специалисты и журналисты на Западе, на Востоке, в самой Японии единогласно отмечают высокий уровень общего образования и специальных знаний школьников этой страны.

В ТО ЖЕ время обычно отмечается высокая цена такого успеха - причем не только денежная. По сообщениям печати, большинство японских детей и подростков испытывают сильные стрессы. В начальную школу ребенок начинает ходить в возрасте пяти лет. Через три года он переходит в среднюю. Проучившись там шесть лет, он попадает в "повышенную среднюю школу", где еще через три года заканчивает свое среднее образование.

Одним из основных источников школьных стрессов остается постоянный жесткий контроль за знаниями учащихся в форме экзаменов при довольно громоздкой шкале оценок.

Стремясь ослабить школьные нагрузки, японское правительство планирует провести в 1991 - 1992 гг. ряд реформ, облегчающих жизнь школьников - по крайней мере в младших классах. В частности, временно отменяются табели успеваемости для учеников первого и второго классов начальной школы. В младших классах средней школы (для восьми-, десятилетних) вводится более простая трехбалльная система оценок: "хорошо", "посредственно" и "неудовлетворительно". Специалистами разрабатываются также более гибкие методики обучения, которые будут способствовать уменьшению механического "зазубривания" предметов и развитию индивидуальных способностей учащихся.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно