Примерное время чтения: 4 минуты
120

Советско-румынскую границу за сутки пересекают 1500 машин. Обыкновенная таможня

Пока в кабинетах муссируется вопрос о таможенных пошлинах, границы СССР продолжают пересекать тысячи автомобилей, поездов, самолетов. морских судов. И там кипит работа, там - запрещают, отнимают и, к сожалению, иногда делят...

Об этих проблемах наш корреспондент А. САРГИН и говорит с заместителем начальника Вадул-Сиретской таможни (на советско-румынской границе) С. КОЗЛОВЫМ, ведь проблемы этой таможни - проблемы советской таможни вообще.

- Как вы справляетесь со всем потоком?

- Самое сложное - это автопереходы. Они были построены в 1971 г. и рассчитаны на 400 - 500 машин в сутки. Но перестройка дала свои плоды: такое количество машин мы пропускаем всего за 6-7 часов. Так что за сутки проходит около 1500. Дорога, техника, люди - все на износе.

- А что с железнодорожными пассажирами? Там, надеюсь, проверка идет быстрее?

- Составы удлинились на 16 вагонов. Но в вагон больше 36 человек не втолкнешь. Поэтому процедура осталась прежней. Контрабанду как возили, так и возят. Рекой потекла валюта.

- Подчас люди просто не знают, что можно везти, а что нельзя. То один указ выйдет, то другой. То постановление вашего начальства, то еще какая-нибудь важная бумага...

- Это просто дикость, что людям негде ознакомиться с правилами. Но у нас нет своей полиграфической базы. В каждом киоске нужно продавать специализированные брошюры. А сколько раз мы просили МПС транслировать во время движения поездов наши правила! Никакой реакции!

Вот, например, у нас действует указ, исходивший от Председателя Верховного Совета Украины, о том, что весь товар, вывозимый через погранпункты на территории Украины (на суммы свыше 30 руб.), подлежит конфискации. Но как это может знать, допустим, житель Тюмени или Узбекистана, пересекающий границу?

- Ну а что вы скажете о последнем постановлении вашего руководства - я имею в виду повышение таможенных пошлин на все товары?

- Все должно быть экономически обосновано и просчитано. Взять хотя бы пошлины на автомобили. Ведь к нам чаще всего завозят хлам - машины, прослужившие 10-15 лет, имеющие пробег более чем 300 тыс. км. Так вот, пошлины должны учитывать степень изношенности машины: чем дряхлее машина. тем выше пошлина. От них же вред один - загрязнение среды например. А как у нас?

- Но тогда таможенник стал бы напоминать приемщика в комиссионном магазине.

- Скорее ревнивого мужа. К этому ведут и новые таможенные пошлины. Представьте себе сотрудника, который должен определить личные потребности каждого гражданина. Нонсенс!

- Я понаблюдал за вами и подумал, что проверять сумки может не каждый. Для этого нужен определенный склад характера.

- Прежде всего - коммуникабельность. Да и спокойствие, авантюризм - в хорошем смысле этого слова - не помешает. Но главное, он должен осознавать, где служит!

- Сколько вы зарабатываете? Есть ли у вас льготы?

- Рядовые сотрудники - 170-180 руб. Руководство - чуть более 300 руб. Плюс за выслугу, за звание, за иностранные языки. Для оперативных сотрудников- ночная доплата и "копеечные" премии. Льгот практически никаких - 24 отпускных дня, на пенсию - в 60 лет. И при этом - "за все в ответе".

ОТ РЕДАКЦИИ

У каждой профессии - свои проблемы. Но есть такие профессии, когда ее проблемы становятся нашими. Да еще и в самых гипертрофированных формах. Мало зарабатывают таможенники, нет у них льгот, а ответственность у них действительно велика. Но мы-то тут при чем?! Когда в России создавалась таможенная служба, ее основной задачей было содействие торговле и коммерции. Сегодня - все наоборот.

Сутки напролет мимо таможенника через границу проходят товары и деньги в огромных количествах, а в кармане у него - измятая трешка. Попробуй удержись тут, чтобы не возненавидеть весь мир. Какая уж тут коммуникабельность?. Один авантюризм остается. А за него расплачиваемся мы и наша и без того хромая экономика.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно