Сегодня для своего традиционного опроса наши корреспонденты В. БУЛДАКОВ и Р. МОРОЗОВ выбрали не совсем обычное место - пункт приема передач следственного изолятора "Матросская тишина".
"img src="041aif07.gif""
"За что попали сюда ваши родные и близкие?" - с таким вопросом мы обратились к людям, которые пришли сюда с тем, чтобы оставить передачу или добиться свидания.
Женщина, 40 - 45 лет, москвичка:
- Я пришла к сыну. Ему 22 года. Осужден за изнасилование на 8 лет строгого режима. Это несправедливо: ведь зачинщиком был его товарищ. Но так как тот несовершеннолетний, вся вина легла на моего сына. У него вся жизнь теперь пошла кувырком... он только собирался жениться. И я, и мой муж, и наша 12-летняя дочь убиты горем. Будем подавать на пересуд.
Эльмира, Дагестан, 17 лет:
- Здесь сидит мой восемнадцатилетний брат. Держат уже 7 месяцев, а судили только вчера, за драку с милиционерами. Чего они не поделили, не знаю, знаю только, что брат был прав.
Повезло еще - дали год условно.
Привезла вот ему поесть - колбасу, фрукты, конфеты - он у нас сладкоежка...
Мужчина, 48 лет, Днепропетровск:
- Сын у меня тут. По "хулиганке" идет: компания на компанию, ну и понеслось... Теперь домой через два с половиной года. Наверное, так ему и надо. Делать ему, видно, нечего. У меня еще две дочери, жалеют его, плачут, гостинцы шлют. Он молодой совсем - 19 в тюрьме исполнилось. Тяжело здесь, что и говорить...
Артур Г., 25 лет, Баку:
- Брат работал снабженцем в кооперативе, приехал в Москву.
На вокзале возникло у него какое-то недоразумение с, милиционером. При аресте подсунули брату три пакета с марихуаной или анашой. Дело сфабриковано: свидетели заранее сговорились между собой, на пакете нет его "пальцев". Если не поможем, ему дадут 3 года. Но за что? Остается подкуп, иначе не вытащить его...
Пожилой человек, лет шестидесяти из Армении:
- Приехал навестить племянника. Он выпускник университета, преподавал в школе географию. Зарплата - 140 рублей, а ведь ему уже 30. Вот он и решил заняться кооперацией. Вез товар, а документы на него оформлены не были... Мы с женой только что с поезда...
Адвокат, приехавший к своему подзащитному:
- Наше законодательство таково, что сюда может угодить всякий. И я, и вы от этого не застрахованы. Кто знает, как повернется жизнь? От сумы и от тюрьмы, как говорится, не зарекайся.