Примерное время чтения: 4 минуты
285

95 % обуви СП "Заритал" делает из натурального сырья. Технология - итальянская, проблемы - советские

КАЗАЛОСЬ БЫ, неловко расписывать достоинства великолепной обуви "Заритала", когда в магазинах нет никакой. Но опыт фабрики убеждает - могут у нас делать обувь не хуже, а в чем-то даже и лучше заграничной. Конечно, "Заритал" - это совместное предприятие, где итальянские оборудование, технология, специалисты. Но все прочие условия - отечественные, не благодаря, а вопреки которым СП ежедневно выдает 350 - 400 пар элегантной, изящной женской обуви "люкс". В среднем раз в неделю в производство запускают новую модель. От опытного образца до серии проходит недели три - маленькое производство динамичнее.

Обувь "Заритала" покупают для своих работников в основном наши предприятия, организации, имеющие валюту. Пока нормальное жизнеобеспечение производства без валюты невозможно. Но "Заритал" понемногу расширяет контакты и с советскими смежниками - кожевенниками, производителями фурнитуры и т. д., подтягивая их до своего высокого уровня требований к качеству. СП закупает для них - опять же на валюту - красители, оборудование, запчасти, просвещает по части моды. Здесь считают, что это выгоднее, чем все покупать за границей. И одновременно создаются предпосылки для продажи своей обуви за рубли.

Так в чем же секрет успешной работы "Заритала"?

Главный модельер СП Л. УШАНОВА:

- Законодательница моды в обуви - Италия. И мы взяли за основу моделирования исповедуемые здесь принципы: простоту, изящество, хороший материал, модный по цветовой гамме и по фактуре. Но основа всего, конечно, удобная колодка. Это целая наука, к сожалению, пока как следует нами не освоенная. Поэтому работаем с итальянскими колодками.

95% обуви мы делаем из высококачественного натурального сырья: велюра, лака, шевро. Закупаем его (как и учителя наши - итальянцы) в основном в Индии. Кстати, на мировом рынке кожаной обуви не более 30%. и она невероятно дорога. В страну по импорту поступает, как правило, обувь из синтетических материалов, и за нее внешнеторговые организации платят дороже, чем стоит кожаная обувь "Заритала".

- При таких благоприятных условиях не удивительно, что ваша обувь из коллекции не отличается от серийной. Именно на этом обычно "спотыкаются" фабрики.

- И для нас это оказалось непросто: нет культуры труда, необходимого уровня ответственности. И это может перечеркнуть все остальное. Хотя наши рабочие не менее квалифицированные, чем в той же Италии.

- А что может изменить их отношение к работе?

Генеральный директор "Заритала" В. ДОКШУКИН:

- Оплата труда, соответствующая его квалификации, напряженности, и жесткие условия рынка. Требования к качеству у нас высокие, перекуров нет, две пятиминутки и получасовой обед. А зарплата у рабочих до 700 руб. Хотя эквивалент намного выше. Средства для этого есть, и желание заплатить есть, но существуют разные искусственные ограничения роста зарплаты, исходящие от банковских систем и государства.

Вообще все наши проблемы имеют отечественные корни. Нужно нам какое-то оборудование - итальянцы его высылают немедленно. Но не дай бог одна буква не так написана (а то и вовсе без всяких причин), и застревает оно на таможне невесть на сколько.

А эти бесконечные перерегистрации... Чуть больше года существуем, но уже три прошли. И каждый раз с нас берут немалые деньги. Чтоб не останавливаться, мы молча платим. Но за что?

Наш главбух не вылезает из Внешэкономбанка, пытаясь заставить его перевести деньги (собственные, заработанные!) с нашего расчетного счета поставщикам сырья. И длится это месяцами. А ведь сейчас ни одна инофирма без предоплаты шагу не сделает.

В общем, если мы хотим, чтобы у нас было больше еды, одежды, обуви, надо не просто хвалить предпринимательство, но, как минимум, не мешать ему.

Если кого-то заинтересует опыт и продукция "Заритала", адрес СП: 115583, Москва, Каширское шоссе, 65, СП "Заритал", тел. 398-80-66, телекс 412-241 Зарит.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно