Страшная экскурсия
Я ВРАЧ. Недавно мы проходили хирургический практикум на одном из семинаров в г. Калуге. И нас для ознакомления повезли посмотреть, как живут инвалиды и ветераны в городском доме престарелых. Сердце вздрогнуло у меня, когда я увидел, что там творится, - грязь и тараканы, в столовой по нескольку дней лежат пищевые отходы, которые уже начинают гнить, а в тумбочках стариков медсестры находят корки черного хлеба. Кислый запах давно не проветриваемого помещения, везде и всюду - толстый слой пыли. Спальное белье серое, сразу видно, что не менялось оно уже несколько недель, полотенца пожелтели.
Когда я смотрел на больных стариков в доме престарелых. подумал: "Зачем открывать новые памятники во славу воинов, погибших в войне? Может быть, стоит деньги, которые должны затратить на строительство еще одного мемориала, отдать вот в такой дом, чтобы помочь чем-то конкретно бедным людям? А то ведь обходимся только разговорами, и все".
В. Мамлеев, Калужская обл.
* * *
Без моральных пут
В АПРЕЛЕ мною было направлено на имя министра обороны СССР Д. Т. Язова письмо с просьбой о содействии в том, чтобы безотлагательно. к 50-летию начала ленинградской блокады, было убрано из района бывшей деревни Гайтолово подсобное хозяйство со свиноводческим комплексом на 500 голов.
На этой территории постановлением Совмина РСФСР от 21.05.82 г. должна быть создана ландшафтная заповедная зона, входящая в мемориальный комплекс. Сооружение на прахе многих тысяч наших воинов в Гайтолове вместо мемориала свинарника с навозохранилищем является непревзойденным кощунством и ляжет вечным позором и проклятием на все наши Вооруженные Силы.
В ответе на мое письмо заместитель командира войсковой части 25967 Т. А. Зимин сообщил, что строительство свинарника согласовано во всех инстанциях и выращенная здесь свинина будет более необходима тем же ветеранам войны, чем еще один мемориал.
Оснований для прекращения строительства этого объекта нет. И ни слова о том, что это за место!
Стыдно за армию, офицеры которой превзошли гражданских в бюрократической изворотливости!
Б. Нериновский, Старый Петергоф.